Загрузка данных...
2017.08.22 12:38:00
Просмотров: 2526
О том, что в Москве круто сын сообщил своим одноклассникам по мессенджеру сразу же после приземления, из "Шереметьева". Таких сообщений было отправлено много, с двух детских телефонов.
Следить за реакцией того, кто первый раз ступил на русскую землю — всегда интересно, в нашей кампании таких туристов было двое: оба родились уже в другой стране, много чего уже повидали, но в России, в Москве оказались в первый раз - нынешним летом.
Им понравилось сразу и надеемся, что это чувство останется навсегда.
Первое же, что сразило малолетних путешественников — масштабы и удобство нового аэропорта "Шереметьево". Притом, что уже повидали и франкфуртский, и лондонский.
Детям было легко ориентироваться — конечно, знание русского языка помогает, к тому же в первую минуту же обратили внимание, что все дублируется на понятный английский и непонятный китайский. С английским и русским справлялись легко, погрустили, что нет немецкого.
Москва встречала приветливо — огромными полками бесплатных путеводителей по столице на самых разных языках. Мы взяли и на русском, и на английском, а в качестве сувенира и на — китайском. Есть у нас в Германии друг - музыкант-китаец, мечтает посетить Москву, решили его подготовить к путешествию. На немецком не нашли, но эта тема особая и к ней еще вернемся.
За дверьми аэропорта на нас обрушился новый неведомый, и, как сказали дети, продвинутый мир - уже в такси. Перед задним детским сиденьем висел монитор: можно было и прокладывать маршрут, и смотреть мультфильмы, новости или знакомиться с достопримечательностями.
Нам, наверное, повезло — прилетели поздней ночью, Москва еще то ли засыпала, то ли пробуждалась. Были те редкие тихие часы многомиллионного города, когда не было ни активного движения на дорогах, ни массы народа — Москву мы приветствовали в предрассветной тишине.
Вообще, если говорить о такси, эта тема стала для нас одним из самых приятных бытовых сюрпризов. У всех москвичей на телефонах установлены приложения, по которым заказывают машины (можно выбрать при этом класс автомобиля): вам сразу сообщается номер авто, имя водителя, его телефон и время прибытия. И стоимость поездки – тарифы при таком сервисе оказались более чем человечными.
А те, кто еще не скачал приложения, как мы, например - могут пойти к стойке такси в Шереметьево или просто сесть в стоящие у выхода автомобили. Цена практически одинаковая.
Дети у нас не очень хорошо переносят машину, но с монитором на заднем сиденье эта проблема как-то отпала сама собой. Таксист, как водится, обсуждал новости, посвещал в вечную тему ремонта Москвы. Глядя на мелькающие то хорошо знакомые здания, то новые кварталы, то ночных любителей качелей на Маяковке, до цели добрались почти незаметно.
Реакция наших юных иноземных путешественников звучала примерно так: "Ух ты, красиво! Какой город-то огромный! и вот таких домов еще нигде не видели!"
Эти впечатления остались с нами до конца пребывания в столице. И, забегая вперед, скажу: когда через пять дней мы высадились на ночной площади Трех вокзалов и загружались в питерский поезд, мальчики немного грустили, говоря, что Москва — необыкновенный город и они хотят еще сюда вернуться.
Но пока мы только приехали, и стоял главный вопрос: куда пойти, если времени не так много и с поправкой на то, что главной для нас была детская программа?
Кроме прогулок по улицам и общения с друзьями и родственниками, а также обязательных Третьяковки и Кремля, в нашем плане значились специальныемероприятия для молодых людей младшего и среднего школьного возраста, но так, чтобы и себя не забыть.
И вот, образовался такой пестрый перечень: Парк Горького, Московский планетарий, по возможности, поход в театр, а кроме того - стрелковый тир, танковый музей в Кубинке, и еще — знакомство с русской-кавказской кухней.
И вот, мы на улицах.... Кстати, кто тут ходит рядом с нами, туристами?
Оказалось, что более всего нынешняя Москва наполнена шумными и веселыми китайскими туристами, которые ведут себя как дети малые: фотографируются везде и при любых условиях, всё время улыбаются, всё пробуют, что-то жуют, покупают сразу несколько пачек мороженого в одни руки иделятся друг с другом, позируют, вскидывая свои цветные платки и украшая и без того яркий московский пейзаж.
На удивление, много итальянцев, они с криками "Bella!" фотографируются на фоне цветов и архитектурных памятников. Даже невиданные ранее в таком количестве многолюдные арабские семьи с женщинами в темных одеяниях наводнили Москву.
Единственным печальным впечатлением московских каникул для нас стало практически полное отсутствие немецких туристов. Один раз мы слышали немецкую речь в Кремле — встретилась семья, а второй раз попалась небольшая компания немецких пенсионеров по дороге к Третьяковке.
Много англоязычных - американцев, англичан, есть скандинавы, а вот немцев — почти не заметно.
Мы обсуждали это много раз во время нашего путешествия, прислушивались к звукам разноязычной речи, искали немцев в Москве - хотелось, чтобы среди этой шумной празднично-веселой туристической толпы радовались чудесам русской столицы и немцы, но реальность была другой.
Дети беспрестанно слали по мессенджеру друзьям столичные пейзажи и интерьеры, рассказывали как много интересного вокруг, благо с интернетом в российской столице дела обстоят явно лучше, чем в других европейских метрополиях — связь есть везде, и на земле, и под землей.
Ну, где еще так запросто встретишь на улице победителя US Open и Australian Open? Фото с Маратом Сафиным было моментально отправлено в мессенджер и собрало массу лайков со всего света.
Можно было плыть на теплоходе, валяться на траве, на набережной и быть с друзьями в интернет-чате - и это стало еще одним приятным открытием.
Итак, Москву нам предстояло исследовать и заново открывать, и мы устремились навстречу приключениям.
Когда-то давно мы — родители, там уже побывали. И решили, что двум мальчикам двенадцати и девяти лет, интересующимся техникой и историей, обязательно нужно посетить самый большой в мире танковый музей.
В Кубинке собрана бронетехника со всего мира и часто только там, в единственном экземпляре, можно увидеть редчайшие образцы боевых машин.
Танк Первой мировой
После первых двух дней, прведенных в Москве, мальчики по достоинству оценили российский масштаб. И уже понимали, что если речь идет о большом музее - значит, там ждет нас что-то действительно грандиозное.
Мортира "Адам"
И вот, мы на месте. Добраться до Кубинки и места экспозиции все-таки, дело не пятиминутное. Больше часа от Москвы, плюс обратная дорога — это целый день. Но посетителей много.
Были и иностранцы - кто с переводчиками, кто сам по себе. Японский турист долго и детально снимал свои, японские машины. Каждый находит для себя важное.
Японская техника
Честно говоря, я ехала туда только из солидарности с мужской частью семьи и желания понаблюдать реакцию мальчиков. Но неожиданно и для меня, человека очень далекого от увлечения военными машинами поездка в подмосковную Кубинку стала одним из самых запоминающихся эпизодов наших московских каникул.
У британского танка
Потрясли меня, в первую очередь, посетители музея. Это семьи с детьми, большие компании, одиночные туристы. Оказалось, что наблюдать за людьми лично мне было гораздо увлекательнее, чем читать технические характеристики боевых машин.
Очень трогательно было слышать: "Таня, посмотри, немцы с какой техникой на нас пошли! А у нас ведь тогда и близко таких машин не было!" - А в ответ, реплика от другой семьи рядом: "А к нам с чем ни приди, от любого отобьемся!"
Очень быстро завязывались беседы о событиях прошедшей войны — удивительно, как хорошо люди помнят историю, с какой гордостью говорят о подвиге страны. Родители терпеливо объясняют детям про Курскую битву и Сталинград.
Самоходка "Фердинанд"
Многие, и правда, большие спецы в танковых моделях: даже без объяснительных табличек называют технические характеристики. Очень удивила молодая мама лет тридцати, правильно назвавшая своей малышке в розово-сиреневых одежках тип орудия-самоходки.
Не зря, совсем не зря историческому парку, куда теперь входит и танковый музей Кубинки, дали название - "Патриот".
Если попробовать коротко описать эмоции и чувства, возникшие при походе по ангарам, наполненным танками различных модификаций — это гордость за страну и людей, которые выстояли против страшного врага, оснащенного сильнейшим на то время оружием.
Танк "Пантера"
Шла компания молодых людей и я услышала, что они обсуждали снаряжение современных армий и сошлись на том, что и сейчас, возможно, во многом лучшая техника у немцев. Но заметили, что от этого зависит не всё, и не только в оружии дело.
Не забуду и молодого отца, который фотографировался с сыном у легендарного немецкого "Мауса" - самого большого в мире танка. Малыш сидел у отца на плечах и позировал: опустил оба больших пальца вниз в знак неодобрения и осуждения и потом спросил: "Папа, фашистский танк — это же плохо, правда?"
Тот самый "Маус" - 188 тонн
И отец ему сказал - да, конечно, танк был против русских людей придуман, и это плохая немецкая машина.
Из разговоров с работниками музея узнали, что часть экспонатов теперь можно увидеть в парке "Патриот" и что там теперь тоже очень интересно.
Это подтвердил и один из посетителей, который пешком(!) преодолел за день больше 20 км, чтобы побывать в обоих комплексах.
Для меня открылась в музее еще одна тема — самая главная, человеческая. В одном из ангаров, на обыкновенных листочках формата А4 разместили жизненные истории женщин, членов танковых экипажей.
Читала, и для меня это было потрясение, до слез. От захвативших переживаний, даже не подумала о том, чтобы сфотографировать эту вереницу судеб, как будто обожгло в тот момент.
Вот уже и время прошло, уже и путешествие закончилось, а в голове крутятся эти истории женщин-героинь. И их судьбы, такие тяжелые, военные.
Наверное, из-за фамилии — Октябрьская, особенно запомнилась история женщины, муж, которой погиб в первые дни войны, а ее на фронт не брали. Она продала все свое имущество и купила для фронта танк. Написала Сталину, о своей просьбе быть в экипаже этого танка. Получила от него ответную телеграмму с приветом и разрешением на обучение в танковой школе.
На танке, в присутствии Октябрьской, рабочие написали "Боевая Подруга". Сама Октябрьская воевала недолго, попав под шквальный обстрел, бросилась ремонтировать подбитую машину, была тяжело ранена, в госпитале скончалась. Ее поступок стал примером для многих советских женщин — собирали деньги, покупали танки и на них стояли тоже надписи "Боевая Подруга".
Там, на этих листочках, каждая история такая, что не забудешь. Очень важная и хорошая идея — вместе с техническими данными машин появились судьбы реальных людей.
Может, рассказы о тех кто был в кабине боевой машины, помогут сделать еще один шаг в жизни музея. И пусть эти листочки будут на разных языках — и о всех участниках тех страшных событий.
...Изучая экспонаты, услышали с улицы грохот выстрелов и вышли посмотреть: оказалось, меж ангарами работал местный «тир». В кавычках потому, что патроны предлагались холостые. Но все равно ребята с огромным интересом бабахнули из винтовки Мосина, а взрослые - пальнули из нагана.
А вот на следующий день мы посетили тир уже с настоящим боевым оружием, на Кутузовском. Впечатления были сильные. Но об этом, возможно, расскажу в другой раз.
В итоге, могу сказать, что музей в Кубинке нам запомнился и понравился. Мальчики сняли видеоролики, сделали десятки снимков, узнали много нового.
И ощутили самое главное — чувства русских людей, гордящихся своей родиной и хранящих память о героизме отцов и дедов.
Следить за реакцией того, кто первый раз ступил на русскую землю — всегда интересно, в нашей кампании таких туристов было двое: оба родились уже в другой стране, много чего уже повидали, но в России, в Москве оказались в первый раз - нынешним летом.
Им понравилось сразу и надеемся, что это чувство останется навсегда.
Первое же, что сразило малолетних путешественников — масштабы и удобство нового аэропорта "Шереметьево". Притом, что уже повидали и франкфуртский, и лондонский.
Детям было легко ориентироваться — конечно, знание русского языка помогает, к тому же в первую минуту же обратили внимание, что все дублируется на понятный английский и непонятный китайский. С английским и русским справлялись легко, погрустили, что нет немецкого.
Москва встречала приветливо — огромными полками бесплатных путеводителей по столице на самых разных языках. Мы взяли и на русском, и на английском, а в качестве сувенира и на — китайском. Есть у нас в Германии друг - музыкант-китаец, мечтает посетить Москву, решили его подготовить к путешествию. На немецком не нашли, но эта тема особая и к ней еще вернемся.
За дверьми аэропорта на нас обрушился новый неведомый, и, как сказали дети, продвинутый мир - уже в такси. Перед задним детским сиденьем висел монитор: можно было и прокладывать маршрут, и смотреть мультфильмы, новости или знакомиться с достопримечательностями.
Нам, наверное, повезло — прилетели поздней ночью, Москва еще то ли засыпала, то ли пробуждалась. Были те редкие тихие часы многомиллионного города, когда не было ни активного движения на дорогах, ни массы народа — Москву мы приветствовали в предрассветной тишине.
Вообще, если говорить о такси, эта тема стала для нас одним из самых приятных бытовых сюрпризов. У всех москвичей на телефонах установлены приложения, по которым заказывают машины (можно выбрать при этом класс автомобиля): вам сразу сообщается номер авто, имя водителя, его телефон и время прибытия. И стоимость поездки – тарифы при таком сервисе оказались более чем человечными.
А те, кто еще не скачал приложения, как мы, например - могут пойти к стойке такси в Шереметьево или просто сесть в стоящие у выхода автомобили. Цена практически одинаковая.
Дети у нас не очень хорошо переносят машину, но с монитором на заднем сиденье эта проблема как-то отпала сама собой. Таксист, как водится, обсуждал новости, посвещал в вечную тему ремонта Москвы. Глядя на мелькающие то хорошо знакомые здания, то новые кварталы, то ночных любителей качелей на Маяковке, до цели добрались почти незаметно.
Реакция наших юных иноземных путешественников звучала примерно так: "Ух ты, красиво! Какой город-то огромный! и вот таких домов еще нигде не видели!"
Эти впечатления остались с нами до конца пребывания в столице. И, забегая вперед, скажу: когда через пять дней мы высадились на ночной площади Трех вокзалов и загружались в питерский поезд, мальчики немного грустили, говоря, что Москва — необыкновенный город и они хотят еще сюда вернуться.
Но пока мы только приехали, и стоял главный вопрос: куда пойти, если времени не так много и с поправкой на то, что главной для нас была детская программа?
Кроме прогулок по улицам и общения с друзьями и родственниками, а также обязательных Третьяковки и Кремля, в нашем плане значились специальныемероприятия для молодых людей младшего и среднего школьного возраста, но так, чтобы и себя не забыть.
И вот, образовался такой пестрый перечень: Парк Горького, Московский планетарий, по возможности, поход в театр, а кроме того - стрелковый тир, танковый музей в Кубинке, и еще — знакомство с русской-кавказской кухней.
И вот, мы на улицах.... Кстати, кто тут ходит рядом с нами, туристами?
Оказалось, что более всего нынешняя Москва наполнена шумными и веселыми китайскими туристами, которые ведут себя как дети малые: фотографируются везде и при любых условиях, всё время улыбаются, всё пробуют, что-то жуют, покупают сразу несколько пачек мороженого в одни руки иделятся друг с другом, позируют, вскидывая свои цветные платки и украшая и без того яркий московский пейзаж.
На удивление, много итальянцев, они с криками "Bella!" фотографируются на фоне цветов и архитектурных памятников. Даже невиданные ранее в таком количестве многолюдные арабские семьи с женщинами в темных одеяниях наводнили Москву.
Единственным печальным впечатлением московских каникул для нас стало практически полное отсутствие немецких туристов. Один раз мы слышали немецкую речь в Кремле — встретилась семья, а второй раз попалась небольшая компания немецких пенсионеров по дороге к Третьяковке.
Много англоязычных - американцев, англичан, есть скандинавы, а вот немцев — почти не заметно.
Мы обсуждали это много раз во время нашего путешествия, прислушивались к звукам разноязычной речи, искали немцев в Москве - хотелось, чтобы среди этой шумной празднично-веселой туристической толпы радовались чудесам русской столицы и немцы, но реальность была другой.
Дети беспрестанно слали по мессенджеру друзьям столичные пейзажи и интерьеры, рассказывали как много интересного вокруг, благо с интернетом в российской столице дела обстоят явно лучше, чем в других европейских метрополиях — связь есть везде, и на земле, и под землей.
Ну, где еще так запросто встретишь на улице победителя US Open и Australian Open? Фото с Маратом Сафиным было моментально отправлено в мессенджер и собрало массу лайков со всего света.
Можно было плыть на теплоходе, валяться на траве, на набережной и быть с друзьями в интернет-чате - и это стало еще одним приятным открытием.
Итак, Москву нам предстояло исследовать и заново открывать, и мы устремились навстречу приключениям.
Когда-то давно мы — родители, там уже побывали. И решили, что двум мальчикам двенадцати и девяти лет, интересующимся техникой и историей, обязательно нужно посетить самый большой в мире танковый музей.
В Кубинке собрана бронетехника со всего мира и часто только там, в единственном экземпляре, можно увидеть редчайшие образцы боевых машин.
Танк Первой мировой
После первых двух дней, прведенных в Москве, мальчики по достоинству оценили российский масштаб. И уже понимали, что если речь идет о большом музее - значит, там ждет нас что-то действительно грандиозное.
Мортира "Адам"
И вот, мы на месте. Добраться до Кубинки и места экспозиции все-таки, дело не пятиминутное. Больше часа от Москвы, плюс обратная дорога — это целый день. Но посетителей много.
Были и иностранцы - кто с переводчиками, кто сам по себе. Японский турист долго и детально снимал свои, японские машины. Каждый находит для себя важное.
Японская техника
Честно говоря, я ехала туда только из солидарности с мужской частью семьи и желания понаблюдать реакцию мальчиков. Но неожиданно и для меня, человека очень далекого от увлечения военными машинами поездка в подмосковную Кубинку стала одним из самых запоминающихся эпизодов наших московских каникул.
У британского танка
Потрясли меня, в первую очередь, посетители музея. Это семьи с детьми, большие компании, одиночные туристы. Оказалось, что наблюдать за людьми лично мне было гораздо увлекательнее, чем читать технические характеристики боевых машин.
Очень трогательно было слышать: "Таня, посмотри, немцы с какой техникой на нас пошли! А у нас ведь тогда и близко таких машин не было!" - А в ответ, реплика от другой семьи рядом: "А к нам с чем ни приди, от любого отобьемся!"
Очень быстро завязывались беседы о событиях прошедшей войны — удивительно, как хорошо люди помнят историю, с какой гордостью говорят о подвиге страны. Родители терпеливо объясняют детям про Курскую битву и Сталинград.
Самоходка "Фердинанд"
Многие, и правда, большие спецы в танковых моделях: даже без объяснительных табличек называют технические характеристики. Очень удивила молодая мама лет тридцати, правильно назвавшая своей малышке в розово-сиреневых одежках тип орудия-самоходки.
Не зря, совсем не зря историческому парку, куда теперь входит и танковый музей Кубинки, дали название - "Патриот".
Если попробовать коротко описать эмоции и чувства, возникшие при походе по ангарам, наполненным танками различных модификаций — это гордость за страну и людей, которые выстояли против страшного врага, оснащенного сильнейшим на то время оружием.
Танк "Пантера"
Шла компания молодых людей и я услышала, что они обсуждали снаряжение современных армий и сошлись на том, что и сейчас, возможно, во многом лучшая техника у немцев. Но заметили, что от этого зависит не всё, и не только в оружии дело.
Не забуду и молодого отца, который фотографировался с сыном у легендарного немецкого "Мауса" - самого большого в мире танка. Малыш сидел у отца на плечах и позировал: опустил оба больших пальца вниз в знак неодобрения и осуждения и потом спросил: "Папа, фашистский танк — это же плохо, правда?"
Тот самый "Маус" - 188 тонн
И отец ему сказал - да, конечно, танк был против русских людей придуман, и это плохая немецкая машина.
Из разговоров с работниками музея узнали, что часть экспонатов теперь можно увидеть в парке "Патриот" и что там теперь тоже очень интересно.
Это подтвердил и один из посетителей, который пешком(!) преодолел за день больше 20 км, чтобы побывать в обоих комплексах.
Для меня открылась в музее еще одна тема — самая главная, человеческая. В одном из ангаров, на обыкновенных листочках формата А4 разместили жизненные истории женщин, членов танковых экипажей.
Читала, и для меня это было потрясение, до слез. От захвативших переживаний, даже не подумала о том, чтобы сфотографировать эту вереницу судеб, как будто обожгло в тот момент.
Вот уже и время прошло, уже и путешествие закончилось, а в голове крутятся эти истории женщин-героинь. И их судьбы, такие тяжелые, военные.
Наверное, из-за фамилии — Октябрьская, особенно запомнилась история женщины, муж, которой погиб в первые дни войны, а ее на фронт не брали. Она продала все свое имущество и купила для фронта танк. Написала Сталину, о своей просьбе быть в экипаже этого танка. Получила от него ответную телеграмму с приветом и разрешением на обучение в танковой школе.
На танке, в присутствии Октябрьской, рабочие написали "Боевая Подруга". Сама Октябрьская воевала недолго, попав под шквальный обстрел, бросилась ремонтировать подбитую машину, была тяжело ранена, в госпитале скончалась. Ее поступок стал примером для многих советских женщин — собирали деньги, покупали танки и на них стояли тоже надписи "Боевая Подруга".
Там, на этих листочках, каждая история такая, что не забудешь. Очень важная и хорошая идея — вместе с техническими данными машин появились судьбы реальных людей.
Может, рассказы о тех кто был в кабине боевой машины, помогут сделать еще один шаг в жизни музея. И пусть эти листочки будут на разных языках — и о всех участниках тех страшных событий.
...Изучая экспонаты, услышали с улицы грохот выстрелов и вышли посмотреть: оказалось, меж ангарами работал местный «тир». В кавычках потому, что патроны предлагались холостые. Но все равно ребята с огромным интересом бабахнули из винтовки Мосина, а взрослые - пальнули из нагана.
А вот на следующий день мы посетили тир уже с настоящим боевым оружием, на Кутузовском. Впечатления были сильные. Но об этом, возможно, расскажу в другой раз.
В итоге, могу сказать, что музей в Кубинке нам запомнился и понравился. Мальчики сняли видеоролики, сделали десятки снимков, узнали много нового.
И ощутили самое главное — чувства русских людей, гордящихся своей родиной и хранящих память о героизме отцов и дедов.
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6753
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 21120
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6713
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6256