Загрузка данных...
2016.06.22 13:44:55
Просмотров: 3759
Учитель высшей категории Слепакова Татьяна Ивановна
Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, познакомить с растительным и животным миром, развивать познавательную активность, умение работать с картой.
Оборудование: компьютер, презентация, карты «Природные зоны», «Тепловые пояса», учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь по окружающему миру, тест, рисунки детей, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент - Сегодня на уроке мы продолжим изучать природные зоны России.
2. Проверка домашнего задания
-По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке?
Покажите на карте зону тундры и расскажите, что вы о ней узнали.
У доски работают два человека:
а) Найдите неверную цепь питания. ( ягель – олень – волк растения – песец - лемминг водоросли – рачки – рыба – тюлень – белый медведь растения – куропатка - белая сова водоросли – рачки – сайки - тюлени)
б) Экологические проблемы тундры: вредное действие транспорта; загрязнение при добыче нефти, газа; пастбища для выпаса оленей; браконьерство. - О каких растениях вы хотели бы рассказать?
-Что вы узнали о животном мире? Конкурс рисунков «Какой я представляю себе тундру».
Тест. 3. Новый материал -Прослушайте песню и определите тему урока.
Слайд 1. Звучит первый куплет песни « Лесной марш» (сл. Синявского, муз. Чичкова)
-Назовите тему нашего урока.
Слайд 2. (Учитель показывает на карте эту зону.)
-В зоне лесов можно выделить три части: тайга, зона смешанных лесов и зона широколиственных лесов. Сейчас с помощью карточки – « помогайки» вы подготовите небольшое выступление, работая в парах.
Слайд 3. Рассказы детей.
-Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более тёмным цветом.
Что это? (лесотундра) Какую роль она играет?
-К югу от тундры природные условия становятся мягче и там появляются карликовые деревья.
Вы знаете, что одни растения требуют больше тепла, света и влаги, другие меньше.
Сейчас вы будете работать в группах и выполните задания на карточках с помощью учебника и карты.
Группа ботаников 1.
1) Что называется тайгой?
2) Природные условия тайги.
3) Что общего у всех растений тайги?
4) Какие растения растут в тайге?
Группа ботаников 2.
1) Расположение смешанных и широколиственных лесов.
2) Природные условия этих лесов.
3) Что объединяет растения этих лесов?
4) Какие растения растут в этих лесах?
Группа зоологов.
1) Птицы тайги.
2) Животные тайги, что их объединяет?
3) Животный мир смешанных и широколиственных лесов.
Подготовка и выступление представителей каждой группы.
Слайд 4 (после выступления группы1 )
Слайд 5 (после выступления группы 2 )
Слайд 6 (после выступления группы 3 )
4. Закрепление - Какой лес без гомона птиц?
Слайд 7 ( Звучат голоса птиц )
-Чьи голоса вы узнали?
-А теперь давайте вспомним , какие части можно выделить в зоне лесов?
Слайд 8.
-Продолжите работу со схемой, выполнив задание в тетради с. 31, №2.
Слад 9. Составьте схемы питания. (Растения, соболь, заяц-беляк, мышь-полёвка, растения, рысь) растения – заяц- беляк – рысь растения – мышь-полёвка – соболь 4.
Итог -С какой природной зоной вы сегодня познакомились?
Какую площадь занимает эта природная зона на карте по сравнению с другими зонами?
5. Рефлексия -Оцените свою работу на уроке и заполните карточку. - Сдайте тесты и карточки . Каждый за урок получит оценку. - Урок окончен.
Большое всем спасибо.
В подготовке использованы материалы Атлас-определитель От земли до неба Плешаков
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6743
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 21064
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6703
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6245
Антон2019-09-21 18:26:21
Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (931) 979-09-12 Антон