Профессия: учитель

Профессиональные интересы: достижения и опыт работы коллег

Степени и звания: 1 квалификационная категория

Увлечения: цветоводство

Регион: Костромская область

Населенный пункт: Буйский район

Место работы: СОШ №1

Загрузка данных...

Немного о себе

Я, Мельникова Любовь Михайловна, родилась в городе Буе Костромской области 31 марта 1964 года. Образование – высшее, в 1991 году окончила Костромской педагогический институт им. Н.А.Некрасова, по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Стаж педагогической работы – 33 года. Стаж работы в данной должности– 33 года. Наличие квалификационной категории по данной должности - первая

Портфолио

На протяжении всех лет моей работы результаты профессиональных достижений свидетельствует о том, что неуспевающих обучающихся нет. Успеваемость знаний по предметам остается стабильной -100%., а мотивация детей к занятиям по преподаваемым мной предметам – успешной. Наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся, что говорит о системном подходе при преподавании учебных дисциплин. Результаты внутришкольного контроля (административные контрольные работы) на протяжении педагогической деятельности имеют положительный и стабильный результат. Одним из средств достижения положительных результатов моей педагогической деятельности является развитие познавательного интереса школьников, желание испытать чувство успеха при обучении, их творческая мыслительная активность, потому что активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Работая над развитием творческой активности сельских школьников, заметила, как у многих появился устойчивый интерес к преподаваемым мной предметам, повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности. Анализ результатов свидетельствует о том, что стратегия активного обучения формирует положительную мотивацию учащихся на учебную работу, а значит, способствует развитию творческой активности. За время работы накоплен разнообразный методический материал.В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации. За свою педагогическую деятельность имею: Почётные грамоты: 1.Почётная грамота отдела образования администрации Буйского района (25.08. 2003 г.) 2.Почётная грамота Главы Администрации Буйского муниципального района (23.01.07 г.) 3. Почётная грамота Буйского Райкома профсоюза работников народного образования (19.03.1990 г.) 4. Грамота МОУБарановской СОШ (03.11.1997 г.) 5. Диплом Управления образования администрации Буйского муниципального района (15.03.11г.) 6. Диплом Управления образования администрации Буйского муниципального района (15.06.12 г.) Благодарственные письма:: - Благодарственное письмо Управления образования Буйского муниципального района (13.05.06г.)

Родителям

Анкета для родителей учащихся 2 «Б» класса «Выполнение домашних заданий» 1. Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашнего задания? а) Полчаса. б) 1 ч. в) 2 ч. г) Более 2 ч. 2. Выполнение домашнего задания по каким учебным предметам требует больших затрат времени для вашего ребенка? Укажите:_____________________________________________________________________________ 3. Ваш ребенок выполняет домашнее задание самостоятельно или ему кто-нибудь помогает? а) Мать, отец, члены семьи. б) Друг. в) Все выполняет сам. г) Выполняет в группе продленного дня под руководством воспитателя. 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, при выполнении домашнего задания? а) Всегда понимает. б) Всегда приходится объяснять. в) Иногда обращается за помощью. 5. С каким настроением он обычно делает домашнее задание? а) Ровным. б) Плохим, не хочет выполнять задание. в) Всегда с разным. 6. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? а) Всегда знает, все записано. б) Никогда не знает, дневник пуст. в) Часто затрудняется вспомнить, отсутствуют записи по некоторым предметам. г) Всегда, или звонит одноклассникам. 7. Ругаете ли вы своего ребенка за невыполнение домашнего задания? а) Случается. б) Не ругаем. в) Он всегда выполняет домашнее задание. 8. Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? а) Постоянно. б) Иногда. в) Не проверяем. 9. В какое время ваш ребёнок садится за выполнение домашнего задания? а) Сразу после школы. б) В 16 часов. в) После 19 часов. 10. С выполнения, каких заданий начинает домашнее задание? а) С устных. б) С письменных. в) С лёгких. г) С трудных. 11. Требуете ли вы многократного переписывания заданий с черновика на чистовик? а) Постоянно. в) Выполняет с первого раза правильно и аккуратно. г) Иногда. Спасибо! Желаю вам терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

Достижения учеников

За последние три года наблюдается рост количества участников в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и смотрах. Многие являются победителями не только в общеобразовательном учреждении, но и одерживали победу на муниципальном, региональном, всероссийском уровне. Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех» и математическом конкурсе «Кенгуру», «Британский бульдог, «Золотое руно». Имеют почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы, сертификаты. По всем предметам за три учебных года наблюдается положительная динамика учебных результатов. Все дети усвоили в разной степени учебную программу, получили положительные отметки по итогам учебного года и продолжают успешно обучаться в следующих классах.

Методика преподавания

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций. Обучение в начальных классах с самого первого дня стараюсь строить на принципах гуманизации. Еще В.П.Вахтеров говорил: « Веселое расположение духа – одно из самых существенных условий хорошего обучения. Вот почему поддерживая бодрое расположение духа, создавая благоприятные психологические условия, дети показывают прекрасные успехи, у них появляется желание учиться и развиваться. Индивидуализация для меня не мыслима без основополагающих идей-принципов за основу которых я взяла высказывание известного педагога. «…Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребёнка. Без веры в ребёнка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приёмы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик». (В.А. Сухомлинский). Приступая к индивидуальной работе, в первую очередь изучаю научно-методическую основу личностно-ориентированного воспитания, устанавливаю дружеские контакты с детьми, организую совместную коллективную деятельность, провожу диагностирование личности каждого ребёнка. Наблюдаю и изучаю учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии: - Сохранение здоровьесберегающей среды. - Применение личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. - Вовлечение учащихся в проектно исследовательскую деятельность. - Использование информационно коммуникативных технологий. Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Взаимодействие с детьми пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения . На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе. Уровень познавательного интереса учащихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности. Для раскрытия творческих способностей детей, я применяю активные формы и методы. Это - беседы, дискуссии, игры, состязания, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. На внеурочных занятиях предлагаю детям не только решение занимательных и олимпиадных заданий, но и совместно с учащимися создаю обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовлю открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги. Всё это позволяет мне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Контакты

89536459598

Полезная информация

Безопасность детей летом. Правила поведения Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма. Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок: • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах; • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт; • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах; • Не ныряй в местах с неизвестным дном; • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко; • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега; • Если светит солнце, то носи летом головной убор; • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься; • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру; • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты; • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить; • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки; • Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило; • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает; • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку! • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей. Уважаемые родители! Впереди летние каникулы!

Ученикам

Анкета для учащихся 2 «Б» класса «Выполнение домашних заданий» 1. Соблюдаешь ли ты режим дня? а) Да. б) Нет 2. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? а) Гуляю. б) Читаю книги. в) Смотрю телевизор. г) Провожу время за компьютером. 3. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? а) Да. б) Нет. 4. Достаточная ли освещённость твоего рабочего места? а) Да. б) Нет. 5. Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа и более 6. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): 7. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): 8. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители? а) Да. б) Нет. 9. В чём заключается эта помощь? а) Объясняют. б) Подсказывают. в) Выполняют за тебя, а ты всё переписываешь в чистовик. г) Сидят рядом со мной и контролируют мои действия. 10. В какое время ты садишься за выполнение домашнего задания? а) Сразу же после школы. б) Когда придут родители с работы. (Укажите время _______________________ ) в) Выполняю в группе продлённого дня. г) Постоянно в одно и то же время. (Укажите время _______________________ ) 11. С каким настроением ты обычно делаешь домашнее задание? а) Ровным. б) С плохим, не хочет выполнять задание. в) Всегда с разным. г) С радостным. 12. Отвлекаешься ли ты при выполнении домашнего задания? а) Да. б) Нет. 13. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? а) Да. б) Нет. Спасибо! Желаю тебе удачи и быть всегда и во всём успешным(ой)!

Публикации

Навание Описание Ссылка

Основной альбом