Загрузка данных...
2014.02.21 14:49:50
Просмотров: 2904
Современное общество требует от человека гибкости мышления, творческого подхода к решению задач, смекалки, а не стереотипных действий и шаблонов.
Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у ребёнка знаниям, умениям и навыкам. Они проявляются в быстроте, глубине и прочности познания различных видов деятельности, в овладении способами и приёмами, необходимыми для достижения нужных результатов в той или иной сфере.
Безусловно, каждый ребёнок талантлив по-своему. Детская одарённость, своевременное определение способностей, которые в дальнейшем помогут развиваться в правильном направлении, всегда вызывали интерес у педагогов и психологов на протяжении многих лет.
Потенциальные задатки развития способностей формируются в деятельности, где дети познают себя, свои возможности и силы, многообразные свойства и качества окружающих предметов, развивают кругозор, математические представления и творческую активность.
Для полноценного развития способностей важно учитывать следующие принципы:
обязательное включение ребёнка в практическую деятельность;
демократический стиль отношений, доброжелательность на всех уровнях;
создание мотивации, стимула для деятельности ребёнка
широкий круг общения, но чтобы социальные условия не подавляли, а питали личность в период её становления;
гибкая творческая среда;
создание эмоционального комфорта (положительные эмоции);
характер процесса, требующий напряжения и сил (ведь способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок добирается до максимального уровня своих возможностей, со временем поднимая эту планку все выше и выше);
предоставление свободы в выборе деятельности, тогда эмоциональный интерес возрастет, что послужит гарантией высоких результатов в дальнейшем;
индивидуальный подход к каждому:
«Для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого — одинаковые» П.П. Блонский
формировать у детей чувство психологической защищённости (внутреннее спокойствие и отсутствие разлада с самим собой и окружающим миром);
вносить юмор во взаимоотношения, процесс обучения, проявлять веру в ребёнка, высказывать своё одобрение, вызывая тем самым у него чувство удовлетворённости от своего успеха и желание идти дальше;
помогать разделять большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться, позволить самому решать проблемы там, где это возможно.
Таким образом, вся воспитательно–образовательная работа строится на постоянном диалогическом общении, реализующем общую детскую потребность в познании окружающего мира и самих себя. Обеспечивая активную, разнообразную деятельность, эмоционально - насыщенное содержание предметно-развивающей среды способствует развитию продуктивных форм мышления, креативных качеств личности и самореализации.
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6730
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 20982
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6691
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6231