Загрузка данных...

Развитие способностей у детей: основные принципы

2014.02.21 14:49:50

Просмотров: 2904

Развитие способностей у детей: основные принципы

Современное общество требует от человека гибкости мышления, творческого подхода к решению задач, смекалки, а не стереотипных действий и шаблонов.

Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у ребёнка знаниям, умениям и навыкам. Они проявляются в быстроте, глубине и прочности познания различных видов деятельности, в овладении способами и приёмами, необходимыми для достижения нужных результатов в той или иной сфере.

Безусловно, каждый ребёнок талантлив по-своему. Детская одарённость, своевременное определение способностей, которые в дальнейшем помогут развиваться в правильном направлении, всегда вызывали интерес у педагогов и психологов на протяжении многих лет.

Потенциальные задатки развития способностей формируются в деятельности, где дети познают себя, свои возможности и силы, многообразные свойства и качества окружающих предметов, развивают кругозор, математические представления и творческую активность.

Для полноценного развития способностей важно учитывать следующие принципы:

  • обязательное включение ребёнка в практическую деятельность;

  • демократический стиль отношений, доброжелательность на всех уровнях;

  • создание мотивации, стимула для деятельности ребёнка

  • широкий круг общения, но чтобы социальные условия не подавляли, а питали личность в период её становления;

  • гибкая творческая среда;

  • создание эмоционального комфорта (положительные эмоции);

  • характер процесса, требующий напряжения и сил (ведь способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок добирается до максимального уровня своих возможностей, со временем поднимая эту планку все выше и выше);

  • предоставление свободы в выборе деятельности, тогда эмоциональный интерес возрастет, что послужит гарантией высоких результатов в дальнейшем;

  • индивидуальный подход к каждому:

  • «Для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого одинаковые» П.П. Блонский

  • формировать у детей чувство психологической защищённости (внутреннее спокойствие и отсутствие разлада с самим собой и окружающим миром);

  • вносить юмор во взаимоотношения, процесс обучения, проявлять веру в ребёнка, высказывать своё одобрение, вызывая тем самым у него чувство удовлетворённости от своего успеха и желание идти дальше;

  • помогать разделять большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться, позволить самому решать проблемы там, где это возможно.

Таким образом, вся воспитательно–образовательная работа строится на постоянном диалогическом общении, реализующем общую детскую потребность в познании окружающего мира и самих себя. Обеспечивая активную, разнообразную деятельность, эмоционально - насыщенное содержание предметно-развивающей среды способствует развитию продуктивных форм мышления, креативных качеств личности и самореализации.




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.