Загрузка данных...

Основные изменения в структуре 10-11 класса в школе со следующего (2020) года

2020.02.25 17:05:12

Просмотров: 580

Основные изменения в структуре 10-11 класса в школе со следующего (2020) года

1. Первое отличие - пять профилей, вместо 12 в старом варианте. 

Раньше были следующие профили: физико-математический; физико-химический; химико-биологический; биолого-географический; социально-экономический; социально-гуманитарный; филологический; информационно-технологический; агротехнологический; индустриально-технологический; художественно-эстетический; оборонно-спортивный. 

В текущей реальности остается 5 профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, универсальный, технологический. По сути, технологический - это физмат (дабы у кого-то не сложилось впечатление, что данный профиль имеет отношение к предмету "Технология" )

Старый учебный план, так называемый БУП - не дает понятия универсального профиля, при этом допускает универсальное непрофильное обучение. Новый ФГОС СОО вводит универсальный профиль. Универсальный профиль - профиль позволяющий сохранить основной общий массив предметов без выделения бОльшего количества часов на определенные группы предметов, как происходит при наличии определенного профиля.

2. Второе отличие - количество предметов. 12 предметов - максимум в учебном плане, при этом 1 предмет - минимум из каждой предметной области необходимо для изучения. Предметные области определяются следующими группами:

а) "Русский язык и литература" (предметы - русский язык, литература)

б) "Иностранные языки" (предметы - иностранный язык, второй иностранный язык)

в) "Общественные науки" (предметы - история, география, экономика, обществознание, право, Россия в мире)

г) "Родной язык и родная литература" (предметы - родной язык, родная литература)

д) "Математика и информатика" (предметы - математика, информатика)

е) "Естественные науки" (предметы - физика, химия, биология,астрономия, естествознание)

ж) "Физическая культура, экология и ОБЖ" (предметы - Физ-ра, экология, ОБЖ)

Таким образом из этих групп предметов формируется учебный план, по правилам - не больше 12 предметов в целом, 1 предмет из каждой предметной области минимум+обязательные предметы. 

3. Третье отличие - три (четыре) предмета на углубленном уровне в четырех профилях (естественно-научном, гуманитарном, социально-экономическом, технологическом)

4. Обязательные предметы - русский, литература, иностранный, история ("Россия в мире"), математика, физ-ра, ОБЖ, астрономия.

5. Наличие итогового индивидуального проекта как отдельной учебной работы с оценкой в аттестат

Для примера конструкции учебного плана покажу на базе естественно-научного профиля:

Обязательные учебные предметы:

1. Русский язык

2. Литература

3. Родной язык

4. Математика

5. Информатика

6. Иностранный

7. Химия

8. Биология

9. Астрономия

10. История (Россия в мире)

11. Физ-ра

12. ОБЖ

Индивидуальный проект

Часть формируемая участниками образовательных отношений (элективы):

1. Биофизика

2. Теория познания

3. Предметы и курсы по выбору (Факультативы: 1,2,3)

В данной структуре является важным, какие предметы (помимо базовых обязательных с регламентированным количеством часов) будут обладать "углубленным" уровнем с увеличением количества часов. 

Так же обращаю внимание, что с наибольшей вероятностью чаще всего "выпадающими" предметами в зависимости от профилей будут "География" и "Информатика". При этом, будет много школ в которых будет оставаться "универсальный" профиль, что подразумевает сохранение основной расчасовки по большинству стандартных и привычных предметов, но без ввода углубленного уровня обучения (большего количества часов) на какую-либо группу предметов.




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.