Загрузка данных...

Ледоколы США: полная деградация, не могут даже грамотно сформулировать ТУ

2 октября 2018 г. 14:11:25

Просмотров: 311

Ледоколы США: полная деградация, не могут даже грамотно сформулировать ТУ

Новый доклад, опубликованный американской Счетной палатой (GAO), может похоронить надежду Береговой охраны на получение нового ледокола США к 2023 году.

В начале текущего года Береговая охрана и ВМС США объявили о планах инвестировать до $9.8 миллиардов в создание трех тяжелых полярных ледоколов, способных действовать в Арктике и Антарктике. Ввод в строй первого и новых ледоколов США намечен на 2023 г.

Это заявление стало важным – и долгожданным – событием для вооруженных сил США. Самый новый из американских ледоколов - Polar Sea - был спущен на воду в 1978 г. и выведен из эксплуатации в 2010 г. Еще один такой же корабль - Polar Star, который был введен в строй в 1976 г., в настоящее время является единственным действующим тяжелым ледоколом США . У Береговой охраны США есть еще два полярных судна ледового класса меньшего размера. Разительный контраст с Россией (41 ледокол) и Канадой (6 ледоколов).

В новом отчете, опубликованном в этом месяце, Счетная палата США констатирует, что у Береговой охраны США нет внятного экономического обоснования ни по стоимости, ни по графику ее амбициозной программы приобретения тяжелого ледокола.

GAO - это контрольный орган США, уполномоченный Конгрессом на аудит того, как федеральное правительство тратит доллары налогоплательщиков. В случае с ледокольной программой агентством был проведен всеобъемлющий анализ: от затрат, связанных с изменением климата на Аляске, до оценки экономической целесообразности бурения в Арктическом национальном заповеднике.

Расследование установило, что Береговая охрана утвердила программу создания ледокола без предварительного анализа проекта, без технологической оценки, без оценки технических рисков.

Жесткой критике подверглись оценочная стоимость и график реализации проекта. Заложенная цена ледокола - $9.8 миллиардов - признана заниженной и не учитывающей всех потребностей в финансировании программы. Плановая дата ввода корабля в строй базируется не на реалистичных оценках   сроков строительства, а на сроках вывода из эксплуатации последнего имеющегося ледокола - Polar Star.

По итогам расследования GAO направило шесть рекомендаций Береговой охране, Министерству национальной безопасности и ВМС, согласно которым необходимо “произвести технологическую оценку проекта, пересмотреть смету и разработать график реализации в соответствии с существующими методиками и практикой, после чего переработать технические условия программы”. Министерство национальной безопасности согласилось со всеми шестью рекомендациями.

Выводы GAO - серьезное разочарование для страны, которая сорок лет ждала нового ледокола; но надежда еще не совсем потеряна.

Эро Хокканен из Arctia Finland говорит, что наша система взглядов на ледоколы неправильная: “Думать о ледоколах как о национальных активах с национальным финансированием и задачами - старомодно и экономически экстравагантно. Подавляющее большинство задач, стоящих перед ледоколами в Арктике, имеют невоенный по своей природе характер: прокладка фарватера, буксировка, портовые работы, снабжение удаленных поселений, научные исследования, устранение разливов нефти. Для этого не важен флаг ледокола, требуются просто ледокольные услуги”.

Arctia - финская государственная компания, грезит о мире, в котором такие страны как США больше не должны строить свои собственные ледоколы: вместо этого используется "ледокол-шеринг" по типу услуг ‘Uber’.

К сожалению, правительства и заинтересованные стороны не делятся информацией о своих потребностях и ноу-хау”, - жалуется Хокканен. “Если бы научно-исследовательские институты объединили свои ресурсы, они, конечно, были бы в состоянии фрахтовать больше ледоколов, чем сейчас. Арктический Консорциум Исследовательских Ледоколов (ARICE) является ярким примером совместного использования кораблей для общественного блага, но это не предел: можно ведь еще рассчитывать на коммерческие суда, имеющие более высокий ледовый класс, чем большинство научно-исследовательских кораблей и которые можно очень легко перепрофилировать для ведения полярных исследований”.

Авторство: 

Авторская работа / переводика

Использованные источники: 

highnorthnews

Источник:  aftershock.news




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

Лондон теряет, а кто-то находит

12 марта 2019 г. 21:57:10 Просмотров: 34

Ядерная война Индии и Пакистана - вероятность и последствия

28 февраля 2019 г. 12:08:39 Просмотров: 315

США и Британия ограбили Венесуэлу на $30 млрд

28 февраля 2019 г. 11:56:35 Просмотров: 39

Как умирает европейская идея. Венгрия.

27 февраля 2019 г. 16:50:57 Просмотров: 59

"Глубинный АфтерШок"тм

14 февраля 2019 г. 10:20:37 Просмотров: 83

Нефть кончается! Кризис, посткризис и предкризис.

28 января 2019 г. 13:09:26 Просмотров: 311

Майкл Макфол: американцы хотели сменить власть в России

25 января 2019 г. 14:22:39 Просмотров: 735

Венесуэла: новое слово в госпереворотах

24 января 2019 г. 14:03:21 Просмотров: 191

Меркель и Макрон воссоздают империю Карла Великого

23 января 2019 г. 16:23:04 Просмотров: 145

Во сколько украинцам обойдется "поляна" на Новый год

28 декабря 2018 г. 10:57:44 Просмотров: 171

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.