Загрузка данных...

«Эффективные менеджеры» Исаака Калины отменяют пятибалльную шкалу оценок в школе и грозятся распространить свой эксперимент на всю страну

2018.04.25 15:58:33

Просмотров: 3027

«Эффективные менеджеры» Исаака Калины отменяют пятибалльную шкалу оценок в школе и грозятся распространить свой эксперимент на всю страну

На фоне слухов о скорой отставке министра образования Ольги Васильевой, вступившейся за возвращение к традиционной методике преподавания  русского языка и литературы , в Москве разгорается скандал вокруг экспериментов по замене привычных школьных оценок по предметам некими рейтингами и персональными траекториями развития учащихся в рамках «Московской электронной школы». Автор эксперимента — столичный департамент образования, который, наряду с Высшей школой экономики, является одним из главных двигателей реформы образования по лекалам либерал-глобалистов. Если не остановить экспериментаторов, уже завтра они захватят сначала Москву, а затем и всю Россию.

Месяц назад «Катюша» рассказывала о планах главы  столичного департамента образования Исака Калины  по ликвидации экзаменов в школах и замене их на «индивидуальные траектории развития». Как показала практика, для скорейшего воплощения этих планов никаких согласований на министерском и экспертном уровне не потребовалось.

В распоряжении редакции оказался текст повестки общешкольного собрания одной из школ столицы, в которой преподавателей и сотрудников просят обсудить введение «оценки личности» вместо традиционной оценки знаний (пока — начиная с 7 класса). Делается это в рамках обнародованной недавно мэрией Москвы «Стратегии развития московского образования до 2025 года» .  Для новых инструментов глобалистов, озвученных Калиной, в ней уже придуманы специальные названия и сокращения: «Персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» (ПОТОК), «Распределенное оценивание в системе талантов» (РОСТ).

В чем же суть новой реформы, навязываемой школам Москвы? Пятибалльная шкала отметок заменяется стобалльной системой оценивания ученика, при этом учитывается множество составляющих, не связанных напрямую со знанием предмета (либо связанных с ним косвенно), как то:

- посещение уроков (до 10% вклада в общую оценку),

- домашние задания (20%),

- активность на уроке (10%),

- индивидуальный прогресс обучения (10%),

- текущий контроль (20%),

- итоговый контроль (30%).

Таким образом, переформатируется весь процесс обучения — он становится критериальным, рассматривает психологические и иные показатели ребенка.

Примечательно, что на сайте Стратегии образования-2025 пофамильно не указаны ее разработчики, но недвусмысленно дается понять, что это ициниатива «молодых и прогрессивных» школьных директоров, которыми чутко руководит господин Калина. Он и назначил недавно всех этих не имеющих реального педагогического опыта «эффективных менеджеров», убрав всех противников разрушительных «слияний и оптимизаций». Не скрываются и основные задачи реформаторов: «Прежде всего, обеспечение вхождения Москвы в тройку мировых лидеров образования. Потому что это позволит нашим выпускам быть более конкурентоспособными на рынке труда».  Расшифровываем: новое поколение россиян готовят к обслуживанию мирового рынка транснацкорпораций. О суверенном пути развитии на основании традиций лучших отечественного образования предлагается напрочь забыть. Калина предлагает подстраиваться под Запад и обучать по тем лекалам, которые ему спустят заокеанские благодетели.

Не меньше опасений вызывает вот такое положение Стратегии: «Семья должна увидеть в Школе надежную опору в вопросах воспитания детей».  Это практическая реализация программы, о которой «Катюше»  рассказывала  председатель НП «Родительский комитет» Лариса Павлова — то есть отстранение родителей от процесса воспитания собственных детей с заменой их на школьных психологов и социальных педагогов, примат создающейся электронной диктатуры над традиционной семьей и промывка мозгов молодых мам и пап «ответственным родительством». Проще говоря: воспитывать миллионы детей будет узкая группа архитекторов выстраиваемого глобального мира по разработанным методичкам. Дети перестанут быть частью семьи и в прямом смысле станут собственностью строителей нового кастового общества.

Рассказывая об этих евгенических «инновациях» в рамках Пятого Московского международного салона образования, Калина намекнул, что проект Московской электронной школы (МЭШ) вызывает интерес у учителей из разных регионов Российской Федерации. И не преминул высказаться за коллег: мол, многие выражают надежду, что возможности МЭШ вскоре дойдут и до них. Так что распространяться этот вирус электронного глобализма будет гораздо быстрее, чем нам кажется.

Надо сказать, Калина и правда не одинок в своих исканиях — и такие как он экспериментаторы неизменно получают не только финансирование всех уровней, но и мощную «крышу» как на местном, так и на федеральном уровне. «Катюша» уже рассказывала о некоем Владимире Додонове из Архангельской области, который также отменил оценки, заменив их буквами латинского алфавита, а также  ввел уроки секспросвета и т.п.

Та наша публикация вызвала большой резонанс: сенатор Елена Мизулина направила запрос в прокуратуру, тележурналист Константин Семин снял фильм — однако дело с места так и не сдвинулось: Додонов по-прежнему сидит на своем месте, буквенная система оценок в школе сохранилась, а главная заявительница, мама двух детей Валентина Кушмылева, объявила голодовку, попросив в случае ее гибели винить в ней Додонова и министерство образования. Районным же и областным властям наплевать на ситуацию — мало того, они еще и пытаются  отнять у Кушмылевой детей.

Однако вернемся в Москву. Департамент образования города Москвы активно включился в проект создания стратегии развития образования до 2025 года. И не только один — на состоявшейся недавно встрече мэра Сергея Собянина с образовательным сообществом одобрительное мнение по скорейшему внедрению МЭШ по всей стране, тотальной цифровизации процесса обучения и т.д. высказал ректор ВШЭ (главной кузницы кадров либерал-глобалистов) Ярослав Кузьминов:

«Москва сейчас имеет финансовые ресурсы и политическую решимость, прежде всего, чтобы возглавить движение в сторону образования будущего. Фактически, цифровая революция — это революция не только на рынке труда, но и в образовании. Это такой вызов, с которым вся образовательная система мира не знает, как справиться. И вот то, что я услышал в презентации наших молодых директоров, — мне кажется, это абсолютно живые и реальные подходы по решению этой задачи. Если мы перейдем к цифровому выполнению хотя бы части заданий, мы учителю высвободим до трети рабочего времени, которое уходит на проверку тетрадок»,  — заявил Кузьминов.

Радение Кузьминова само по себе заставляет всех, кто в теме, напрячься и сделать соответствующие выводы. Но ему поддакивают и все официальные СМИ, выставляя в качестве абсолютной истины мнения «калининских соколов» — т.н. «эффективных управленцев» образовательными холдингами Москвы, выступающих в роли трансляторов неолиберальных взглядов на образование. При этом всеобщего публичного обсуждения Стратегии не происходит, такая задача просто никем не ставится. В процесс якобы могут включаться все желающие, но конкретные предложения педагогов-профессионалов не печатаются, нет научных обоснований по тем или иным направлениям деятельности. Дискуссии ведутся на школьных педсоветах и в социальных сетях, но охват активной аудитории примерно схож по своим масштабам с введенной в городе практикой «Активный гражданин» (около 1% профессионального сообщества). Как вообще можно говорить о каком-то едином плане действий, если в его разработке принимают участие не все педагоги и преподаватели, и тем более — там нет мнения родителей. Официальное анкетирование всех участников образовательного процесса и анализа результатов также не проводились.

Источник:  https://cont.ws




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.