Как сахар способствует развитию рака

2018.02.02 12:02:28

Как сахар способствует развитию рака

Исследование, проведенное американскими учеными во главе с  Джонатаном Мидлтоном   — единственное на сегодняшний день, обнаружило, что  сах ар  не только является источником «топлива» для уже существующей раковой опухоли, но и является первичным двигателем онкогенеза, то есть механизма приобретения здоровыми прежде клетками ракового фенотипа.

Отказ от сахара поможет предотвратить рак

Отчет об этом исследовании был опубликован в медицинском издании «Journal of Clinical Investigation» под названием «Повышенное количество сахара провоцирует  онког енез  по типу EPAC/RAP1 и O-GlcNAc».

Авторы вступают в полемику со сторонниками общепринятого в кругах исследователей проблемы рака мнения (или заблуждения):

повышенная интенсивность гликолиза (окисления глюкозы) часто является результатом онкогенного процесса, роста и выживания злокачественных клеток.

Вопреки этой распространенной точке зрения, авторы исследования утверждают, что активизация процесса гликолиза сама по себе является элементом онкогенного процесса. Иначе говоря, ускорение обменных процессов с участием сахара, вызванное как повышенным содержанием глюкозы, так и ростом количества соответствующих рецепторов на поверхности мембраны клетки – провоцирует в ней злокачественные изменения и возникновение рака.

Более того, в отчете говорится:

напротив, снижение поступления сахара к раковым клеткам у пациентки с раком груди привело к обратному изменению фенотипа.

Это означает, что снижение потребления сахара раковой клеткой способно вернуть ей фенотип предракового состояния.

Практическое значение результатов исследования для формирования диеты

Главный вывод исследования –  сахар, который употребляется нами в ужасающих количествах (в среднем около 72 кг в год), является одной из основных причин клеточных изменений, связанных с возникновением и развитием рака.  В то же время исключение сахара из ежедневного рациона и прекращение его поступления в клетки способно запустить обратный процесс, то есть превратить раковую клетку в нормальную.

По различным оценкам количество потребляемого нами хлеба составляет в среднем около 91 кг.  Какое это имеет отношение к сахару?  Дело в том, что продукты, содержащие рафинированные  угл еводы , то есть крекеры, хлеб, спагетти, хлопья, представляют собой «скрытые» формы сахара. На самом деле, воздушный рис повышает содержание сахара в нашей крови (и предположительно увеличивает его поступление в клетки)быстрее, чем белый сахар. Об этом свидетельствует также его гликемический индекс.

Суммировав годовое потребление сахара и мучных изделий, мы получим умопомрачительную цифру – 163 килограмма сахара (в форме фруктозы и глюкозы) в год.

Это обеспечивает идеальную метаболическую ситуацию для возникновения рака:  аэробный гликолиз .

Это одна из причин, почему кетогеническая  дие та , то есть основанная на потреблении жиров и белков при отказе от углеводов, как в простой (сахар), так и в сложной (мучные продукты) формах – признана столь полезной при самых агрессивных видах рака, включая рак мозга. Целенаправленно лишенные питания раковые клетки вынуждены выбирать между программируемой гибелью (апоптозом) и возвращением к нераковому фенотипу.

КАК сахар способствует развитию рака

Если сахар – белая смерть, почему же мы едим его так много?

Одна из основных причин большого количества сахара и углеводов в нашей диете заключается в том, они вызывают зависимость.

В первые минуты после их употребления в нашей нейроэндокринной системе начинаются «американские горки».

Дело в том, что наш мозг не может долго существовать без глюкозы, основного источника энергии для клеток, и начинает «глючить» каждый раз, когда поток этого «питательного вещества» прерывается всего лишь на 2-3 минуты.

С другой стороны, эндокринная система «ощущает» опасность высокого содержания сахара, которая проявляется в связанном с гликацией разрушении белков и липидных структур клеток.

Кровь карамелизуется, становится вязкой – в ответ эндокринная система выделяет такие гормоны как инсулин и кортизол с целью контроля уровня сахара.

Инсулин «загоняет» сахар в хранилища внутри клетки в виде гликогена и жира, однако нередко он делает свою работу слишком старательно, вызывая снижение уровня сахара в тканях мозга.  А это, в свою очередь, сопровождается сигналами тревоги, требующими срочного выделения усиленных доз кортизола и адреналина для повышение уровня сахара до приемлемого.

В результате, разумеется, после этого выделяется очередная порция инсулина и цикл запускается по новому кругу.

Этот «порочный круг» – причина постоянного, непрекращающегося страстного желания «сладкого » , то есть сахара/углеводов,  не говоря уж о свойстве фруктозы раздражать опиоидные и допаминовые рецепторы нервной системы подобно алкоголю, а также о влиянии активных пептидов, содержащихся во многих глютен-содержащих мучных изделиях на формирование аддиктивного поведения и почти психотического стремления получать углеводы при каждом приеме пищи.

Нет ничего удивительного в эпидемии рака, захлестнувшей западный мир.  Разумеется, ученые не утверждают, что сахарно-углеводная диета является единственной причиной рака.

Существует еще ряд факторов, вносящих свою лепту в его возникновение и развитие:

• воздействие вредных химических соединений
  • воздействие радиации
  • хронический стресс , подавляющий иммунную систему
  • вакцины , содержащие скрытые ретровирусы и канцерогенные вирусы
  • бактериальные инфекции канцерогенного характера
  • недостаток сна
  • дефицит питательных веществ , (таких доноров метильной группы как витамины В12, фолаты, витамины В6), снижающий способность организма блокировать гены, провоцирующие рак.

Несмотря на то, что рак представляет собой сложный, многофакторный и почти неконтролируемый феномен, в нашей власти перекрыть один из основных путей его возникновения – через рот.  Те, кто на самом деле хочет предотвратить или вылечить  рак, должны помнить, что отказа от сахара недостаточно : богатые углеводами продукты не сладкие на вкус, однако все они, хлеб, крекеры, хлопья, обязательно превращаются в сахар в нашем организме через несколько минут после употребления.

Раковые клетки предпочитают ферментировать сахар для получения энергии даже тогда, когда имеется достаточное количество кислорода. В этом и состоит особенность ракового метаболизма, носящая название «аэробный гликолиз» или «эффект Варбурга».

Итак, для предотвращения и лечения рака необходим отказ от сахара и избытка углеводов. Это не только диктуется здравым смыслом, но теперь подтверждено  и экспериментальным исследованием.

Истчоник:  econet.ru .