Загрузка данных...

Сказка о мёртвой царевне: неожиданное прочтение

2017.06.16 14:58:40

Просмотров: 2790

Сказка о мёртвой царевне: неожиданное прочтение

У самого у меня как то не складываются отношения с восточными и индуистскими практиками и учениями, поэтому было вдвойне интересно узнать, как можно трактовать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина с точки зрения, разбирающегося в этом, человека. И вот, один из товарищей прислал мне очень любопытное письмо. На мой взгляд, его прочтение заслуживает самого пристального внимания. 

Итак, статья Николая Подорожного: -

Начну немного с предыстории о том, как пришло некоторое понимание внутреннего смысла сказки Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

Я в конце 80-х, начале 90-х учился в Академии Йоги, которая открылась у нас в Харькове как филиал московской Академии Йоги. Было тогда это всё ново и интересно. Там преподавали не только хатха-йогу, но так же дыхание (пранаямы), медитации, «космические законы», различные течения философии, астрологию, занимались немного различными направлениями искусства – рисование, стихосложение, танцы. Рекомендовали литературу для чтения, чтобы мы находили в этих произведениях как работают «космические законы». 

Особенно советовали читать русские народные сказки и особенно – сказки Пушкина. Говорили, что Пушкин – это наш русский пророк, а в его сказках показаны законы, по которым жили цивилизации, существовавшие на нашей Земле до нас. Тогда это для меня звучало как-то странно. Мы что-то конечно пытались разбирать сами, так как преподаватели нам не навязывали своего мнения, а направляли нас, чтобы мы сами размышляли над сказками и разбирали их. Потом в нашей академии начались какие-то свои разборки и люди стали уходить. Искать другие направления, чтобы получить ответы на свои вопросы о жизни.

В общем, я тоже ушёл и в дальнейшем попробовал несколько других путей работы над собой. Вот в какое-то время я пришёл в Сахаджа-Йогу. Основательница её считается Шри Матаджи Нирмала Дэви. Так вот, эта йога основана на кундалини-йоге. Т.е. смысл – пробуждение кундалини, она постепенно поднимается всё выше и выше по позвоночнику, очищает каналы и чакры, и в конце-концов полностью выходя из сахасрары чакры соединяет нас с божественным сознанием и мы становимся полностью просветлёнными и осознанными. Шри Матаджи как бы даёт нам небольшой толчок в начале для пробуждения кундалини – и мы можем почувствовать что-то наподобии небольшого прохладного «ветерка» над сахасрарой-чакрой, когда поднесём к ней ладонь. Это всё действительно работает, но в конце-концов я всё-таки ушёл с того пути, но дело не в этом. В то время ко мне и пришло понимание сути сказки «О мёртвой царевне…».

В этой системе йоги нам давали «энергетическое» устройство человека. Я вкратце сейчас опишу эту систему. Итак: - это 7 основных чакр – сахасрара, аджна, вишудха, анахата, манипура, свадхистхана, муладхара (сверху-вниз); - 3 основных канала – ида (левый), пингала (правый) и сушумна (центральный); - кундалини – божественная энергия, которая «спит» у нас как бы между свадхистханой-чакрой и муладхарой-чакрой, свернувшись в 3,5 оборота. Эту информацию дают во многих направлениях йоги. Дальше – характеристики этих каналов: Ида – левый, женский, холодный, пассивный, прошлое, эмоции, подсознание, Луна. Пингала – правый, мужской, горячий, активный, будущее, логика, эго, Солнце. Ну и Сушумна – центральный, прохладный (ветерок), настоящее, прямая связь с Высшим. И на мой взгляд, уже на основании этих данных раскладывается вся сказка.

С первых же строчек, что мы видим?

«И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи С белой зори до ночи. Не видать милого друга!» И дальше:
«На него она взглянула, Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла.»
Эти строчки нам говорят, что Царица – это Левый канал (эмоции, пассив). И Царица родила дочку глядя на:
«Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит.» (Белый снег - чистота)

Т.е. Царь первый раз был «женат» на Левом канале (уклон влево, прошлое). И именно этот канал «родил» дочку, «глядя» на чистоту. Дальше Царь был грешен и:
«Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой.»
Описание второй Царицы:
«Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.»

Все признаки правого канала, плюс:
«Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:»
Зеркальце (опять же на мой взгляд) – суть Эго. Самолюбование и всё время – Я, Я, Я. Дальше по тексту все помнят – пока молодая Царевна подростала – Царица по зеркальцу была на 1-м месте. А подросла и начались проблемы. Да и жених ей сыскался – королевич Елисей. Кстати, тут у меня вопрос – если помните по библии у пророка Илии был любимый ученик и его звали Елисей. 
И судя по всему этот Елисей в следующем воплощении стал Иисусом Христом, а Илия воплотился как Иоан Креститель. Такую версию я читал у Айванхова. И сверив с библией – согласился. Имеет ли это отношение к Елисею из сказки? Моё предположение, что имеет хотя бы в том плане, что Христос – это воплощение Любви. И в сказке Елисей (Любовь) спасает свою невесту. 

Там ещё про приданное – семь торговых городов, да сто сорок теремов. Не знаю, могу предположить только, что как-то связано с тем, что у человека семь тел и я где-то читал, что основных энергетических каналов в человеке 140. Может это относится не именно к человеку, а к каким-то космическим «объектам»? «Что внизу, то и наверху». Думаю так потому, что Царь и его обе Царицы это персонажи не «человеческого» уровня, а скорее всего божественного. Потому, что далее, пропуская некоторую часть сказки, следует что:
«Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела.»
ТЕРЕМ! Это что-то наподобии темницы. И в тереме, как оказалось живут 7 богатырей. По моей версии – терем это тело человека, а 7 богатырей – 7 основных чакр.

А Царевна, как я думаю вы могли догадаться, это энергия кундалини, которая нашла себе новое прибежище. И как только она вошла в человека:
«Дом царевна обошла, Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась.»
Убрала, согрела и забралась на полати. Т.е. это куда-то сверху. Далее по тексту знакомство с богатырями и никому из них она не может быть невестой. Она не отсюда. Да и сами богатыри:
«Вмиг по речи те опознали, Что царевну принимали;»

А чем занимаются богатыри (чакры в теле человека) всё время?
«Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь, Или вытравить из леса Пятигорского черкеса»

Они не «дома», не «внутри», не контролируют самих себя. Подвержены воздействию Эга – «Руку ПРАВУЮ потешить». И во многом из-за этого они не уследили, не сберегли принцессу от чернавки. Опять же персонаж пса. В ситуации, когда царевна пришла в терем, он радостно бросился к ней, а когда пришла чернавка – он всячески пытается защитить царевну. И, как верно заметил Зазнобин В. М., пёс этот имеет имя «Соколко». Хотя почти все персонажи этой сказки не имеют имени. Только вот королевич. Елисей и Соколко. Опять же, на мой взгляд, пёс с именем Соколко – это образ «инстинкта самосохранения» в человеке. С одной стороны – что-то от дикой природы ещё (пёс), с другой – что-то не физическое – Соколко – сокол-птица-летает- воздушное-не материальное. Как то прослеживается такая цепочка.

Ну и далее по сюжету – царевна не стерпела и откусила от яблочка, такого соблазнительного. Получается, что кундалини не отличила обмана, во-првых, и во-вторых – поддалась на искушение чем-то прекрасным? Тем временем братья возвращаются с «Молодецкого разбоя» (опять же правый канал - эго) и находят мёртвую царевну. И через три дня всё-таки идут хоронить её. Тут у меня ещё появился вопрос по псу. Не понятно – он получается тоже умер-заснул? Если это действительно инстинкт самосохранения, то он ведь в человеке есть. Может правда он проявляется сейчас только в каких-то экстремальных ситуациях? И можно сказать, что он спит? У меня пока другого варианта ответа на этот вопрос нет.
Далее следуют похороны царевны. ГДЕ её похоронили?

«Понесли в пустую гору, И в полуночную пору Гроб её к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили И решёткой оградили;»
Гора, в которой пещера. На ШЕСТИ столбах. Если помним, вначале я писал, что кундалини спит между свадхистханой-чакрой и муладхарой-чакрой. Как бы в подвешенном состоянии. Свадхистхана-чакра, как известно из многих источников, имеет 6 лепестков (вихрей). Что ещё раз подтверждает, что царевна – это в сказке образ кундалини.

Далее королевич Елисей пускается на помиски своей невесты. И первый раз он обращается к Солнцу. И оно не встречало его невесту. Солнце – ПРАВЫЙ канал. И он по информации начинается со свадхистханы-чакры. Т.е. канал начинается выше расположения кундалини. И естественно «Солнце» не могло «видеть» царевны. Вторым персонажем, к которому обращается Елисей – Месяц. Как мы уже понимаем, луна – левый канал в человеке. И он начинается с муладхары-чакры. Т.е. ниже расположения кундалини. И, естественно, тоже не мог «видеть» царевну. И далее королевич обращается к образу Ветра. Ветер-прохлада, как мы помним из вышесказанного, это образ центрального канала – сушумны. И он проходит от муладхары-чакры до сахасрары-чакры икак раз через месторасположение кундалини. И он «видит» её. И сообщает Елисею где находится его невеста:
«Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора;»
Там и находит королевич свою невесту. И …
«И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг»

Елисей – Любовь по моей версии – разбивает оковы сна прекрасной невесты. И уже вместе они возвращаются прямиком к Царю-батюшке. Т.е. как бы к кому-то Высшему, Богу. Связь с Высшим. И после встречи с царевной вторая царица от тоски умирает. Эго погибает, когда осуществляется Истина и Единство.

Вот как-то так, на мой взгляд, можно трактовать эту сказку. Работа Энергий-Сознания. Я не знаю, знал ли Пушкин всю эту информацию – про чакры, каналы, кундалини и т.п., может и знал. Но вообще это ведь народная сказка, которую ему рассказывала его няня Арина. И вся эта информация передаётся из уст в уста с древних времён. И, кстати, европейская версия этой сказки про Белоснежку и семь гномов, в принципе, несёт ту же информацию. Только у нас чакры – это богатыри (могучие, сильные), а у них чакры – это гномы (очень маленькие), что в общем-то соответствует действительности.

Хочу ещё заметить, что в сказке про царя Салтана тоже есть подтверждение работы правого-левого каналов. Если помните Гвидон там три раза летал на свидание со своим отцом, то комаром, то мухой, то шмелём. И каждый раз кусал персонажи бабок поварихи, ткачихи и бабарихи в разные места – то слева, то справа, то по центру – за нос. В начале сказки там есть короткие характеристики этих персонажей. И они как раз соответствуют трём этим каналам. Почитайте теперь эти сказки ещё раз. 

Источник:  http://kadykchanskiy.livejournal.com




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.