Загрузка данных...

Инфографика: Преодолевая пропасть - от образования к трудоустройству

2013.10.16 10:57:44

Просмотров: 2594

Инфографика: Преодолевая пропасть - от образования к трудоустройству

Цель любого образования в конечном итоге - это трудоустройство по специальности. Почему же происходит так, что часть выпускников вузов работает не по специальности, а другая часть многие месяцы пытается трудоустроиться? Как это изменить? Ответ на эти и последующие вопросы с точки зрения консалтингового агентства McKinsey&Company в форме инфографики.

 

ot universiteta k rabote
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Три важнейших проблемы перехода от образования к работе

75 миллионов молодых людей не трудоустроены, то есть 12,6% от молодёжи во всём мире, в том время как только 43% работодателей говорят. что на рынке труда достаточно начинающих специалистов-кандидатов на трудоустройство.

Все - работодатели, учебные заведения и молодёжь - заинтересованы в наиболее качественной подготовке к трудовой деятельности. Наш опрос определил три важнейшие точки соприкосновения обучения и трудоустройства: получение высшего образования, получение навыков и устройство на работу.

 

1. Высшее образование

Основные причины отказа от получения высшего образования:

  • 46% молодых людей сказали, что основной причиной отказа от получения высшего

образования была его высокая стоимость.

  • 26% были не заинтересованы или не видели пользы в получении высшего образования.

 

Менее, чем половина студентов имела достаточно информации для принятия решения о том, чему обучаться. Процент молодых респондентов, которые знали следующую информацию при поступлении в вуз:

  • 40% - у каких учебных заведений наиболее высокий процент трудоустройства выпускников после обучения;
  • 46% - какие карьерные пути приводят к большей заработной плате;
  • 46% - специальности, наиболее востребованные на рынке труда;
  • 49% - мнение семьи о различных специальностях.


С утверждением “Если бы я знал какое сейчас состояние на рынке труда, то выбрал бы то же направление для обучения” согласилось 45% выпускников вузов, в то время как 55% ответили нейтрально или не согласились.

 

2. Получение навыков

Насколько студенты готовы к практической деятельности?

С утверждением, что “выпускники вузов адекватно подготовлены к трудоустройству” согласились:

  • 42% работодателей,
  • 45% выпускников
  • и 72% учебных заведений.


Треть или больше работодателей считают, что выпускники не соответствуют требованиям с точки зрения необходимых навыков, в то время как учебные заведения оценивают своих выпускников высоко.

Уровень оценки навыков выпускников работодателями и учебными заведениями- в порядке важности для работодателей (округлённый % респондентов, который считает что выпускники обладают высоким уровнем навыков):

Навыки Работодатели Учебные заведения
Работа в команде 60% 65%
Устное общение 53% 62%
Отличная подготовка по специальности 52% 70%
Письменное общение 48% 62%
Решение проблем 45% 62%


3. Устройство на работу

Только 50% опрошенных выпускников сказали, что высшее образование помогло им устроиться на работу.
Только 35% опрошенных работодателей заявили, что им было легко отсеять квалифицированных претендентов.

Около четверти всех выпускников находятся в поиске работы через полгода и более после выпуска.

Процент выпускников, которые устроились на работу за указанный срок относительно времени завершения обучения в вузе:

  • 28% - ещё до выпуска;
  • 26% - в течение 3 месяцев после выпуска;
  • 18% - в течение 3-6 месяцев после выпуска;
  • 17% - в течение 6-12 месяцев после выпуска;
  • 10% - позже, чем через год после выпуска.


Доля выпускников, устроившихся по специальности:

  • 55% - по специальности;
  • 25% - не по специальности и ищут работу по специальности;
  • 20% - не по специальности, но довольны текущей работой.

 

Как исправить положение:

  1. Увеличить прозрачность и доступность для заинтересованных лиц информации о системе образования.
  2. Инициировать широкое сотрудничество между заинтересованными сторонами образовательного процесса, чтобы обеспечить консенсус и разделить расходы на улучшение образования.
  3. Создать систему, интегрирующую образование и рынок труда, которая будет координировать, стимулировать и контролировать активность в этой области.


Отчёт подготовлен Международной Организацией Труда и McKinsey. С текстом документа и дополнительными материалами можно ознакомиться на сайте McKinsey on Society.

Источник: http://studentforce.wordpress.com/2012/12/11/bridging-the-gap-graduation-to-employment/




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.