Загрузка данных...

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

23 декабря 2016 г. 15:23:02

Просмотров: 209

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Многих родителей удивляет, что их дети, спокойные и выдержанные при посторонних, дома вдруг становятся агрессивными. Чем это объяснить и что с этим делать, рассказывает детский и семейный психотерапевт Сьюзен Стиффелман.

 11-летняя дочь заводится буквально с пол-оборота. Когда я пытаюсь как можно спокойнее объяснить ей, почему она не может прямо сейчас получить то, что ей хочется, она впадает в ярость, начинает кричать, хлопает дверью, швыряет на пол вещи. При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?»

За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению, страдают от постоянных эмоциональных срывов или заставляют остальных членов семьи ходить на цыпочках, лишь бы не спровоцировать очередную вспышку.

Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения. Эта часть мозга работает очень активно, когда ребенок нервничает, беспокоится, боится наказания или ждет поощрения. Но когда ребенок приходит домой и оказывается в спокойной обстановке, механизм сдерживания эмоциональных вспышек действует уже не так хорошо, и эмоции прорываются наружу.

 

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией

То есть, даже если ребенка расстроит что-то в школе или в гостях, префронтальная кора не позволит этому чувству проявиться со всей силой. Зато по возвращении домой накопившаяся за день усталость может выливаться в истерики и приступы гнева.

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией. Он или смирится с тем, что его желание не исполнится, или начнет злиться – на братьев и сестер, на родителей, даже на себя самого.

Если мы попытаемся рационально объяснить или посоветовать что-то ребенку, который уже очень расстроен, то лишь усилим это чувство. Дети в таком состоянии не воспринимают информацию логически. Они и так переполнены эмоциями, а от объяснений становится еще хуже.

Верная стратегия поведения в таких случаях – «стать капитаном корабля». Родители должны поддерживать ребенка, уверенно направляя его, как капитан корабля прокладывает курс в бушующих волнах. Нужно дать ребенку понять, что вы любите его, не боитесь проявлений его чувств и поможете ему преодолеть все водовороты на жизненном пути.

Помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны

Помогите ему осознать, что именно он чувствует: грусть, злость, разочарование… Не переживайте, если он не сумеет четко назвать причины своего гнева или сопротивления: ребенку важнее всего почувствовать, что его услышали. На этом этапе надо воздержаться от советов, наставлений, обмена информацией или высказывания своего мнения.

После того, как ребенок смог снять с себя груз переживаний, выразить эмоции и ощутить себя понятым, спросите его, хочет ли он услышать ваши мысли и идеи. Если ребенок говорит «нет», лучше отложить разговор до лучших времен. В противном случае вы просто «ввалитесь на его территорию» и получите ответную реакцию в виде сопротивления. Не забывайте: чтобы попасть на вечеринку, следует сначала получить приглашение.

Итак, ваша главная задача – побудить ребенка перейти от агрессии к принятию. Не надо искать решение проблемы или оправдываться – просто помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны.

Помните: мы растим не детей, а взрослых. И хотя мы учим их преодолевать преграды, не все желания исполняются. Иногда просто нельзя получить то, что хочешь. Психолог Гордон Ньюфелд называет это «стеной тщетности». Дети, которым мы помогаем справиться с грустью и фрустрацией, через эти разочарования учатся преодолевать более серьезные жизненные невзгоды.

Об авторе

Сьюзен Стиффелман (Susan Stiffelman)  – педагог, специалист по обучению и родительскому коучингу, терапевт по вопросам семьи и брака.

Источник:  http://www.psychologies.ru




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

Папа Римский призвал создать всемирный Центробанк

12 января 2017 г. 14:18:15 Просмотров: 95

Новый генсек ООН сделал свое первое, судьбоносное для всего мира, заявление

3 января 2017 г. 15:12:49 Просмотров: 214

Геополитическая развилка для США между Россией и Китаем в связи с выборами

29 декабря 2016 г. 16:13:43 Просмотров: 149

Готовится резолюция ООН о признании Палестины и возвращении Израиля к границам 1967 года

28 декабря 2016 г. 12:12:17 Просмотров: 163

Трамп победил на голосовании коллегии выборщиков

20 декабря 2016 г. 15:22:51 Просмотров: 167

Господин Путин плохо относился к своему Обаме

16 декабря 2016 г. 16:59:37 Просмотров: 678

Ящик Пандоры скоро будет открыт: начать решено с финансового хаоса в Индии

16 декабря 2016 г. 16:47:11 Просмотров: 701

В Москве начался суд о признании событий на Украине госпереворотом

16 декабря 2016 г. 16:40:54 Просмотров: 613

США заморозили активы Порошенко

6 декабря 2016 г. 10:51:27 Просмотров: 791

Депутат Николаевского облсовета Скорый назвал флаг Украины «бандеровским»

30 ноября 2016 г. 18:37:26 Просмотров: 394

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.