Загрузка данных...

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

23 декабря 2016 г. 15:23:02

Просмотров: 304

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Многих родителей удивляет, что их дети, спокойные и выдержанные при посторонних, дома вдруг становятся агрессивными. Чем это объяснить и что с этим делать, рассказывает детский и семейный психотерапевт Сьюзен Стиффелман.

 11-летняя дочь заводится буквально с пол-оборота. Когда я пытаюсь как можно спокойнее объяснить ей, почему она не может прямо сейчас получить то, что ей хочется, она впадает в ярость, начинает кричать, хлопает дверью, швыряет на пол вещи. При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?»

За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению, страдают от постоянных эмоциональных срывов или заставляют остальных членов семьи ходить на цыпочках, лишь бы не спровоцировать очередную вспышку.

Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения. Эта часть мозга работает очень активно, когда ребенок нервничает, беспокоится, боится наказания или ждет поощрения. Но когда ребенок приходит домой и оказывается в спокойной обстановке, механизм сдерживания эмоциональных вспышек действует уже не так хорошо, и эмоции прорываются наружу.

 

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией

То есть, даже если ребенка расстроит что-то в школе или в гостях, префронтальная кора не позволит этому чувству проявиться со всей силой. Зато по возвращении домой накопившаяся за день усталость может выливаться в истерики и приступы гнева.

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией. Он или смирится с тем, что его желание не исполнится, или начнет злиться – на братьев и сестер, на родителей, даже на себя самого.

Если мы попытаемся рационально объяснить или посоветовать что-то ребенку, который уже очень расстроен, то лишь усилим это чувство. Дети в таком состоянии не воспринимают информацию логически. Они и так переполнены эмоциями, а от объяснений становится еще хуже.

Верная стратегия поведения в таких случаях – «стать капитаном корабля». Родители должны поддерживать ребенка, уверенно направляя его, как капитан корабля прокладывает курс в бушующих волнах. Нужно дать ребенку понять, что вы любите его, не боитесь проявлений его чувств и поможете ему преодолеть все водовороты на жизненном пути.

Помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны

Помогите ему осознать, что именно он чувствует: грусть, злость, разочарование… Не переживайте, если он не сумеет четко назвать причины своего гнева или сопротивления: ребенку важнее всего почувствовать, что его услышали. На этом этапе надо воздержаться от советов, наставлений, обмена информацией или высказывания своего мнения.

После того, как ребенок смог снять с себя груз переживаний, выразить эмоции и ощутить себя понятым, спросите его, хочет ли он услышать ваши мысли и идеи. Если ребенок говорит «нет», лучше отложить разговор до лучших времен. В противном случае вы просто «ввалитесь на его территорию» и получите ответную реакцию в виде сопротивления. Не забывайте: чтобы попасть на вечеринку, следует сначала получить приглашение.

Итак, ваша главная задача – побудить ребенка перейти от агрессии к принятию. Не надо искать решение проблемы или оправдываться – просто помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны.

Помните: мы растим не детей, а взрослых. И хотя мы учим их преодолевать преграды, не все желания исполняются. Иногда просто нельзя получить то, что хочешь. Психолог Гордон Ньюфелд называет это «стеной тщетности». Дети, которым мы помогаем справиться с грустью и фрустрацией, через эти разочарования учатся преодолевать более серьезные жизненные невзгоды.

Об авторе

Сьюзен Стиффелман (Susan Stiffelman)  – педагог, специалист по обучению и родительскому коучингу, терапевт по вопросам семьи и брака.

Источник:  http://www.psychologies.ru




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

Президент внес в Госдуму протокол о роли ЕСПЧ

16 марта 2017 г. 15:07:06 Просмотров: 88

ООН обвинила Израиль в "режиме апартеида" в отношении палестинцев

16 марта 2017 г. 14:49:05 Просмотров: 103

Спецдокладчик ООН: в странах Центральной и Восточной Европы детям «приписывают» болезни для вывоза за границу

13 марта 2017 г. 12:59:51 Просмотров: 93

Президент ЮАР предложил узаконить конфискацию земли у белых "без компенсации"

6 марта 2017 г. 13:19:37 Просмотров: 237

Конгломерат Samsung прекращает свое существование

1 марта 2017 г. 13:51:11 Просмотров: 191

В России появятся штрафы за строительство плохих дорог

22 февраля 2017 г. 10:20:01 Просмотров: 236

Европарламент одобрил создание общей европейской армии

17 февраля 2017 г. 13:51:48 Просмотров: 198

"Аэрофлот" - самая мощная авиакомпания мира: Агентство Brand Finance

17 февраля 2017 г. 13:42:24 Просмотров: 204

СМИ: Россия к лету погасит все долги СССР

17 февраля 2017 г. 13:31:50 Просмотров: 227

Минфин: объём госдолга России в 2017 году составит 14,6% ВВП

6 февраля 2017 г. 12:51:05 Просмотров: 239

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.