Загрузка данных...

Пока есть снег – жива Россия

2016.12.20 14:43:31

Просмотров: 2731

Пока есть снег – жива Россия

Созерцание снега – вот истинная русская медитация. Черные мысли отгоняет. Возносит к Богу. Ничего не надо, только смотреть и думать. Думать и смотреть. О чем думать? О вечности.

Во флорентийской церкви Оньиссанти, возле могильной плиты Сандро Боттичелли, стоит небольшая корзинка. В ней бумажки с просьбами к Сандро. Не знаю, что за традиция, ведь Боттичелли – не святой, не блаженный. Но пишут. Записки не сложены, мой взгляд упал на верхнюю. Она была на русском, изящный девичий почерк. Не удержался, прочитал:

«Дорогой Сандро, сделай так, чтобы Антонио на всю зиму пригласил меня на юг».

Ох, девочка! Милая моя. Несчастная. Не замуж рвется – просто на юг. Чтобы русскую зиму провести в Апулии или на Сицилии.

Всякий русский грезит теплом. Веками хотим согреться – не можем. В стране, где зима полгода, печка – главный фетиш. Все пляшут от печки. Зимой только и разговоров: «У вас нормально топят? А у нас не очень».

Последние лет двадцать нашими добрыми печками стали Турция с Грецией и Египтом. Что за тушки-гриль на песке? Переворачиваются, подставляя бока и окорочка солнцу. Это мы, русские. Греемся. Нам на год вперед надо прожариться. У нас впереди – буря мглою небо кроет.

Пока есть снег – жива Россия

История с Крымом – она ведь не только имперская, она еще и человеческая: урвали себе кусочек тепла. Те, кто богаче, давно прикупили дома в Таиланде и Майами. Знаю и ретивых патриотов, певцов Донецка с Луганском, которые на зиму смываются в Гоа. Есть, молиться, пилить. Бюджеты, разумеется.

Оксана Робски – помните такую? – говорила мне, что она беженец не политический, а климатический. Давно живет в Лос-Анжелесе: там жарко, там пальмы.

Те, кто ради пальм свою родину бросил... – о тех мы не будем. Они отщепенцы, изменники. Шутка. Вечно мерзнущий Гоголь убегал из России в ту же Италию. Туда же Чайковский спешил умчаться от русской зимы. Во Флоренции, кстати, написал «Пиковую даму».

Зинаида Волконская, княгиня и поэтесса, бросила в Москве свой модный салон и поселилась навсегда в Риме. А в салон приходили лучшие люди, Пушкин в том числе. Теперь в этом доме Елисеевский магазин. Зато в Риме она сняла палаццо, фасад которого украшает фонтан Треви. Отличный выбор, княгиня!

Но бог с ними, с продрогшими беженцами.

На самом деле, наша зима – наше счастье. Я даже не про степь да степь, не про белые звездочки в буране, хотя это очень красиво. (Впрочем, с точки зрения замерзающего ямщика – так себе красота.)

 Зима спасает нацию. Во-первых, от захватчиков. Наполеон и Гитлер подтвердят: сугробы испортили им планы.

Пока есть снег – жива Россия

Пока есть снег – жива Россия

Кстати, посмотрите при случае фильм «Подсолнухи», если не видели. Вторая мировая. Мастрояни играет итальянского оккупанта, попавшего в русские снега. Понятно, что погиб бы, околел бы как тот ямщик, но спасла русская девушка. Протащила по снегу в избу. Отогрела.

Но наши морозы – еще и штука философская. У русских снег в голове. Что очень неплохо с державной точки зрения. Вся эта наша вековая покорность – она от холода. Реакционный философ Леонтьев считал, что это от нашего византизма в крови, от привычки к покорности. Все вокруг плохо, но за царя и отечество пасть порвем. Восхищался этим византизмом. 

Философ прав, но он забыл про морозы. Они покрепче византизма будут. Русский человек – он не подарочек совсем. Взбесится иной раз, схватится за топор: кирдык барину! Потом глянет в окно – снегу навалило, ууууу…. Мороз трещит. Это ж надо одеваться, шапку, рукавицы. Ну на хрен бунтовать, дома посижу, в окошко погляжу. Полюбуюсь.

Созерцание снега – вот истинная русская медитация. Черные мысли отгоняет. Возносит к Богу. Ничего не надо, только смотреть и думать. Думать и смотреть. О чем думать? О вечности.

Идут белые снеги, / как во все времена, / как при Пушкине, Стеньке / и как после меня… Это Евтушенко, если забыли. Так что византизм + Мороз = непобедимый русский народ. Мороз – это страдание. А страдание объединяет. Оно послано свыше, возблагодарим за него.

Русский бунт? Конечно. Обязательно. Но он у нас как банная процедура. Когда из парилки – бултых! – в сугроб. Эх, хорошо! Но потом обратно к печке.

Нет, граждане, русская зима прекрасна во всех отношениях. Крепит национальный дух, а еще простыни с мороза чудо как пахнут. А снежки? А санки-горки? А гимназистки румяные? А пьяный Лукашин? 

Нет, вы представьте себе «Иронию судьбы» в жару. Потный Лукашин в нейлоновой рубашке заваливается к Наде на диван. Потный Ипполит приносит прокисший арбуз. Надя с омерзением выгоняет обоих навсегда.

Пока есть снег – жива Россия

Да что там кино! Великой русской литературы не было бы без зимы. Не лежал бы на снегу убитый Ленский, не мчался бы Левин на коньках, выпендриваясь перед Кити, и – о ужас! – не поднималась бы лошадка медленно в гору. Представьте только: нет лошадки, нет дровишек, нет мужичка в рукавицах, ничего нет. Только грёбаные пальмы в Лос-Анжелесе.

Не убедил? Тогда решающий аргумент. Шубы. Девушки, шубы! Даже если у вас еще нет шубы – вы о ней мечтаете. А поселитесь вы на Сицилии – и нет мечты. Где там ходить в новой шубе? Как снегу искриться на воротнике, а? Убита мечта. Что за русская девушка без шубы, я вас умоляю! Дорогой Сандро, давай лучше сам к нам, на подледную рыбалку отвезем, водочки хряпнем.

Слава русской зиме. Нами правят не цари и не президенты. Нами правит мудрый, суровый мороз. Красный нос. Пока он тут – и страна цела. Нация едина. Сани мчатся.

…А та самая Волконская умерла мистическим образом. Она была доброй и щедрой бабулькой. Встретила на улице Рима нищенку, отдала той из жалости пальто. И сама слегла, простудилась. Русский холод, от которого княгиня сбежала, настиг ее в южном городе. И свел в могилу...

Пока есть снег – жива Россия

Источник:  http://nnm.me/blogs

 

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Антон 2019-09-20 05:03:11


Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (953) 367-35-45 Антон

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.