Загрузка данных...

"Киевский патриархат" в России

2016.10.17 16:28:36

Просмотров: 3412

После развала Союза появилось понятие "лихие 90-ые", когда все вопросы и проблемы решали зачастую представители криминальных структур. Центральная власть в новообразованных государствах была крайне слаба, что позволило представителям Запада активно и легко внедрять свои проекты для лоббирования личных интересов и влияния на политические и экономические процессы. 

В этой бурной обстановке конца 80-х и начала 90-х произошла история с человеком, который в наше время является "митрополитом" "киевского патриархата" - Адрианом Стариной.

 

Выходец из Днепропетровска А.Старина в 1988 году окончил Московскую Духовную Академию. Годом спустя он был назначен настоятелем собора в подмосковном Ногинске. Однако, вскоре вспыхнула история об аморальной жизни юного , всколыхнувшая весь город. Появилась информация о том, что 48-летний архимандрит в 1991 году совершил насильственные действия сексуального характера в отношении двух несовершеннолетних алтарников, и один из них, не выдержав моральных страданий, вскоре покончил жизнь самоубийством. 

Очевидно, что Старина имел в то время уже покровителей не только в криминальных кругах, но и среди политиков и правоохранителей. 

Чтобы отвлечь внимание ногинской общественности от скандальной истории, в отношении второго алтарника завели уголовное дело - было заявлено, что подросток украл какие-то иконы из храма. 

Однако, церковные власти решили не спускать дело на тормоза, а решили взяться за расследование. 

Тогда наглядно проявились связи Старины с криминалитетом, политиками и проч.

Старину решено было сместить с настоятельства в Ногинске до окончания церковного расследования. Однако, оказалось, что Старина к тому времени уже является еще и депутатом обл. совета.  3 ноября 1992 председатель Московского облсовета направляет письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ІІ с прошением пересмотреть вопрос о смещении с должности настоятеля Богоявленского собора г. Ногинска архимандрита Адриана. Указывается, что согласно законов РФ депутат облсовета В.Е.Старина не может быть освобожден от должности без согласия облсовета. Мандатная комиссия облсовета на своем заседании единогласно приняла решение о несогласии с увольнением архимандрита Адриана с должности. 

Вот что упоминается о втором изнасилованном алтарнике, которого обвинили в краже икон и Старине:

«Был он настоятелем собора в Ногинске (Богородске) Московской области, но всё духовенство Ногинского благочиния обратилось к Правящему Архиерею, что не желает находиться в общении с этим преступником. Была создана Епархиальная комиссия. На работу комиссии пытался оказать воздействие сам отец "русской" демократии Глеб Павлович Якунин и местные бандитские структуры. Перед этим один воришка попался на воровстве иконы из собора в Ногинске. Местные милиционеры решили отвезти его в милицию соседнего района и "раскрутить дело" о преступлениях с участием Старины и иных лиц из Ногинска, опасаясь по каким-то соображениям, что дело будет замято в Ногинске. Когда "Волга" с воришкой ехала по дороге, её догнал Камаз, превратил милиционеров и воришку в смесь тел и железа. Водитель КАМАЗа получил 4 года. Ни одна структура не посмела расследовать бездну преступлений в Ногинске.Районный прокурор сразу подал в отставку, когда 3 смиренных батюшки из Москвы приехали разбираться в ситуации. Церковь разбирала аморалку недостойного священнослужителя, а все правоохранители боялись коснуться преступлений. Были составлены 4 толстых ТОМА дела о церковном расследовании, 32 страницы - сокращённый вариант, и 4 страницы - самый сокращённый. Старина был запрещён сначала Правящим Архиереем, а потом Святейшим Патриархом. Он тут же кинулся в РПЗЦ, но один поп передал 4-страничный текст итогового документа комиссии через Владыку Митрофана Зноско-Боровского митрополиту Виталию. Митрополит Виталий понял, что РПЗЦ может быть дискредитирована Адрианом Стариной и поручил Владыке Марку Германскому разобраться. В итоге Старину запретил митрополит Виталий (Устинов)".

А.Старина и Г.Якунин

Решением церковного суда РПЦЗ, куда переметнулся Старина, от 16 марта 1993 года, подписанном епископом Каннским Варнавой, говорится, что «причины перехода архимандрита Адриана не носят принципиального идейного характера и не являются основательными, свидетельства о его тяжких нравственных преступлениях делают невозможным его служение в ограде церковной». 11 мая 1993 года Архиерейский Собор РПЦЗ «постановил отменить постановление о принятии в РПСЦ архимандрита Адриана (Старины).

27 декабря 1993 года архимандрит Адриан переходит в "киевский патриархат". Его принимает глава КП Владимир Романюк (дважды судим за антисоветскую агитацию в составе ОУН, потом выехавший в Канаду и США, был духовником УНА-УНСО). 30 января 1993 года Синод УПЦ КП объявил приход при Богоявленском соборе Ногинска Московской области во главе с архимандритом Адрианом приходом «Российской Православной Свободной Церкви в юрисдикции Киевского Патриархата». За такие заслуги в пользу "киевского патриархата" 6 февраля 1994 года в Киеве рукоположён Филаретом (Денисенко) во епископа Запорожского и Днепропетровского УПЦ-КП. 

Сктруктура "киевского патриархата" оказалась вполне соответствующей образу А.Старины и его связи с криминалитетом, радикалами, политиками и проч. вполне гармонично соответствовали ситуации в этой структуре. Дело в том, что и сам глава КП вскоре столкнулся с давлением и угрозами от человека который впоследствии возглавил эту структуру. 

Последние месяцы жизни глава КП Владимир (Романюк) провёл в постоянном напряжении. Ему регулярно угрожали неизвестные. Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.

 

Романюк скончался при загадочных обстоятельствах 14 июля 1995 года. В этот день, около девятнадцати часов, после некоего телефонного звонка патриарх, переодевшись в мирскую одежду, направился из своей резиденции в Ботанический сад Киевского Университета. Здесь, в глубине сада, на одной из скамеек, ему была назначена встреча. На скамейке Романюка ожидали две женщины. Согласно официальной версии, Романюку стало плохо, женщины, присутствовавшие при встрече, в течение двух часов пытались его реанимировать, возможно, при массаже сердца поломали ему грудные рёбра, а также делали ему прямые уколы в сердце (что отмечено в акте судмедэксперта), однако, когда прибыла скорая, «реаниматоры» исчезли. Сразу после смерти Романюка его сын Тарас и ряд экспертов, в том числе Роман Зварич, высказывали мнение о возможности его насильственной смерти. Однако затем эта тема была постепенно закрыта.

 

«Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии. Он просил руководство ГУ МВДУ в гор. Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины»

 

— Докладная руководству МВД начальника II-го отдела УБОП в Киеве майора милиции И. Т. Загребельного 25 июля 1995 г.

Вероятно, Денисенко имевший связи с криминальными структурами Киева вполне спокойно воспринял то, что в их структуру просился А.Старина имевший связи с криминалитетом подмосковья.  

Примечательно, что все религиозные структуры хорошо понимали и знали о сексуальных преступлениях Старины, однако не смутило это только "киевский патриархат". В докладе Архиерейскому Синоду Русской Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) «Историческая справка о происхождении и преемственности нео-липковских, экуменическо-сергианских групп в Украине (УАПЦ, УПЦ-КП и пр.)» упоминается о Старине как об откровенном содомите. В РПЦ и РПЦЗ уже была четкая позиция в отношении этого деятеля. 

Очевидно, что ситуацией очень скоро заинтересовались западные политики и спец. службы т.к. вскоре Старина вовлечен был в проект, который должен был иметь огромное влияние на Россию и стать элементом ее развала. 

Чтобы полностью прочувствовать ситуацию, нужно вспомнить то, в какой ситуации находилась центральная власть в России - в Чечне шла война (первая чеченская кампания только к 1996 году была окончена), экономика при Ельцине была разрушена, численность населения стремительно уменьшалась. Авторитет президента РФ Бориса Ельцина был ничтожным. Все это позволило западным политикам строить планы на уничтожение России, развал ее на отдельные регионы с целью получения доступа к ресурсам, которыми она владеет. 

8 февраля 1994 года глава "киевского патриархата" Владимир направляет письмо главе администрации Ногинского района В.Н.Лаптеву, где сообщает, что архимандрит Адриан принят клириком в Киевский Патриархат вместе с общиной и назначен на должность настоятеля Богоявленского собора г. Ногинска. Кроме этого сообщается, что архимандрит Адриан был хиротонисан во епископа и назначен управляющим Богородской епархией (Московская область) РПЦ Киевского Патриархата . Нигде в иных документах название РПЦ КП более не встречается . Очевидно, речь идет о церкви, которая так и не была официально оформлена, либо об опечатке. Однако, в свете попыток развалить Россию, можно предположить, что для "киевского патриархата" была уготована роль центра, а РПЦ в разваленной России должна была бы быть лишь структурной частью этой структуры. 

14 августа 1994 года Управление юстиции администрации МО зарегистрировало приход собора Богоявления г. Ногинска УПЦ КП. Свидетельство регистрации №679. 

25 мая 1995 года глава администрации Ногинского района В.Н.Лаптев направляет письмо патриарху Московскому и всея Руси Алексию ІІ с просьбой прекратить распространение в Ногинске газеты Коломенского благочиния Московской епархии "Благовестник", полностью посвященной епископу Адриану. Глава Администрации считает недопустимым порочить доброе имя человека, которого хорошо знают и уважают в Ногинске.

Старину для роли, которую он должен был сыграть стремительно поднимали в должностях, а структуру КП в России развивали и расширяли. Так, уже с октября 1995 года Старина становится постоянным членом синода УПЦ КП. 

25 декабря 1995 года глава администрации Ногинского района направил письмо №1361 настоятелю Богоявленского собора архиепископу Адриану. Копия - патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. "Ваше Преосвященство! Вы и Ваша община до сих пор находитесь под юрисдикцией Киевского Патриархата и не передаете собор Богоявления и всю недвижимость Московской епархии, в то время как собор является собственностью Российской Федерации. На наши неоднократные обращения по освобождению и возврату собора Вы не реагируете. Напоминаем Вам, что Вы и Ваша община являетесь представителями иностранной церкви со всеми вытекающими отсюда юридическими и правовыми обстоятельствами". 

Однако, в начале 1996 года в процесс начали вмешиваться на самом высоком уровне в деле тяжбы вокруг храма. Власти РФ встали на сторону РПЦ и давили на Старину, но при этом находились разные высокопоставленные чиновники, которые этому препятствовали. 

21 января 1996 года заместитель прокурора Московской области А.А.Митусов направил ответ № 7/3-16-96 зампреду Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Борщеву В.В. на его обращение № 321-35 от 29.01.96 г. В письме сообщается, что прокуратура считает постановление главы администрации Ногинского района №3571 от 18.10.95 г. об освобождении общиной УПЦ КП помещения Богоявленского собора для передачи Московской епархии РПЦ незаконной.

5 февраля 1996 года зампред Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.В.Борщев направляет письмо главе администрации Ногинского района В.Н.Лаптеву, в котором сообщает, что община Богоявленского собора создана группой граждан РФ и зарегистрирована органами юстиции РФ. Таким образом, члены этого религиозного объединения не могут быть признаны "представителями иностранной церкви". Кроме того, законодательством РФ не введено понятия "зарубежной церкви" и потому оснований для возвращения общиной УПЦ КП Богоявленского собора нет.

6 февраля 1996 года Министерство юстиции России выдало свидетельство №356 о регистрации Устава (Положения) религиозного объединения - Богородской епархии УПЦ КП. Адрес: Московская область, г. Ногинск.

27 февраля 1996 года заместитель прокурора Московской области А.А.Митусов направил ответ № 7/3-25-2-96 зампреду Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Борщеву В.В. на его обращение № 321-40/96 от 30.01.96 г. В ответе сообщается, что прокуратура рассмотрела вопрос о неправомочных действиях администрации Ногинского района к Богородскому Центру «Братство». Проводится проверка законности постановления главы администрации №3571 от 18.10.95 г. Обоснованность решения арбитражного суда Московской области в деле №15-123 также проверяется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Собственно, то, что в проект были втянуты фигуры на самом высоком уровне говорит и о важности проекта, который должен был реализовывать Старина. 

15 марта 1996 года на заседании синода УПЦ КП под председательством "Патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета Денисенко удовлетворена просьба архиепископа Днепропетровского, Криворожского и Богородского об открытии Богородской духовной семинарии в г. Ногинске Московской области. 

Т.е. срочным образом пытались оформить структуру будущего священства, лояльного в России Филарету.  Делалось это для того, что если бы в будущем произошел раскол России, то нужно было оформить церковное подчинение Москвы Киеву.

В правоохранительных органах РФ, очевидно, чуяли неладное и понимали, что раз задействованы разные фигуры на самых высоких уровнях, то затевается какой-то крупный антигосударственный проект. 1 апреля 1996 заместитель Генерального прокурора РФ В.И.Давыдов направил в президиум Высшего арбитражного суда РФ протест (в порядке надзора) №38-1239-95 на решение Московского областного арбитражного суда от 03-06.04.95. Заместитель Генерального прокурора считает, что решение суда от 03-06.04.95. подлежит отмене как необоснованное, поскольку выводы суда не отвечают обстоятельствам дела. В.И.Давыдов просит решение Московского областного арбитражного суда от 03-06.04.95. в деле №15-123 отменить, удовлетворив исковые требования о передаче помещений Богоявленского собора г. Ногинска и Тихвинской часовни в пользование Московскому епархиальному управлению РПЦ, других помещений, которые примыкают к собору, в его собственность; во встречном иске православному приходу собора Богоявления г.Ногинска УПЦ КП отказать.

21 мая 1996 года президиум Высшего арбитражного суда РФ при участии заместителя Генерального прокурора РФ рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора РФ на решение Московского арбитражного суда от 03-06.04.95 по делу №15-123. В постановлении на 8 страницах дается развернутый юридический анализ этого дела. В анализе решения Московского областного арбитражного суда от 03-06.04.95 по делу № 15-123, в частности, подчеркивается: "Между тем, заключение суда о переходе названного религиозного объединения из юрисдикции РПЦ под юрисдикцию УПЦ КП является ошибочным". 

19 сентября 1996 года "Патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет Денисенко обратился двумя отдельными письмами к главе правительства РФ Виктору Черномырдину и к Генеральному прокурору РФ Юрию Скуратову. В письмах сообщается, что Богоявленский собор является главной святыней Киевского Патриархата в РФ и имеет до 10 тыс. прихожан. Но с 1993 года Московская епархия РПЦ делает попытки выселить общину УПЦ КП из собора. 6 апреля 1995 года Московский областной арбитражный суд отказал Московской епархии в претензиях на Богоявленский собор и закрепил право пользования собором за общиной УПЦ КП. Однако, Генеральная прокуратура РФ внесла протест на это решение и приостановила его действие. Святейший Патриарх Филарет считает, что это решение вызвано давлением РПЦ на государственных служащих и просит Виктора Черномырдина и Юрия Скуратова остановить нарушения прав верующих УПЦ КП на территории РФ. 

19 декабря 1996 года произошел очередной крупный скандал в жизни А.Старины к которому его готовили и который призван был внести крупный раскол в жизнь российского общества.  Группа клириков "киевского патриархата" «короновали» самозванца Николая третьего, везде афишируя, что это будто бы дело рук «законной правопреемницы дореволюционной церкви» , церкви «тихоновской», «Истинно-Православной», «Катакомбной».  На самом же деле «коронацию» при стечении сотен людей совершили в кафедральном соборе т.н. «российского экзархата» УПЦ-КП в г. Ногинск (Подмосковье) филаретовские “епископы” Андриан (Старина) Московский, Варух (Тищенков) Иркутский, Рафаил (Прокопьев) Красноярский и Сергий (Моисеенко) С.Петербургский. Охрану этого действа производили бойцы УНА-УНСО.

Отмечалось в некоторых СМИ, что Романов-Дальский ("Николай третий") «перестал скрывать» свое происхождение в 1992-м году. В 1993 году издал Манифест о восстановлении монархии и собственным императорским рескриптом присвоил себе звание "генерал-адмирала". В 1993 году письмом в ООН заявил о cебе, как о престолоблюстителе и престолонаследнике. В октябре того же года пытался стать депутатом. 4 марта 1996 года Центризбирком зарегистрировал уполномоченных представителей инциативной группы, выдвинувшей кандидатуру Н.Дальского на пост Президента Российской Федерации. Не собрав подписей (которые реально и не собирались), претендент призвал своих сторонников голосовать за Б.Н.Ельцина. Заявил, что "Ельцин стал президентом с согласия короны".

В прессе высказывались предположения, что за Дальским будто бы стоял руководитель Службы безопасности Президента Александр Коржаков.

Дата 19 декабря 1996 была избрана для коронации с оглядкой на предсказание о восстановлении в России монархии, сделанное в 1995 году Международным фондом астрологических и экстрасенсорных прогнозов "Стратегия" (руководители - бывший сотрудник КГБ, петербургский астролог Сергей Преображенский и бостонский профессор Джон Фицджопс).

25 декабря 1996 года Дальский издал Манифест, в котором заявил о том, что "отменяет на всей территории Российской Империи служение советской нелегитимной церкви". При этом он именовал себя "Ктитором Канонической Российской Православной Церкви". 

Рафаил (Прокопьев) на приеме у "императора"
Рафаил (Прокопьев) именующий себя митрополитом Всероссийским, глава ИПЦ (истинно-православной церкви)

Кроме этого Дальский утверждал, что генерал Дудаев жив и высказывал уверенность, что он "скоро объявится и примет присягу перед Короной Российской Империи".

Все это было бы смешно, если бы не было закручено на столь высоком уровне и так хорошо организовано. По факту прямо шел разговор о том, что Ельцин должен стать в подчинение Далькому. В одном из интервью в начале 1997 года находим следующий текст:
- 19 декабря я официально вступил на престол и восстановил Российскую империю. А сейчас начали приходить первые поздравления. Вот из Санкт-Петербурга, от председателя Совета министров правительства Российской империи. А вот Начальник Собственной Его Императорского Величества Канцелярии князь Олонецкий: «От имени личного состава действующей в Вашей столице Канцелярии, и в особенности от ее III отделения, поздравляю Вас с состоявшейся коронацией... Проводятся мероприятия по нейтрализации попыток внешних и враждебных Вашей державе сил, пытающихся дискредитировать Царствующий дом путем распространения в прессе информации о деятельности проживающих во Франции и Лихтенштейне самозванцев из числа Ваших дальних родственников...» Много, в общем, поздравлений приходит.
— Так значит, правительство уже работает?
— Конечно! — царь похлопал по папке с поздравлениями и убрал ее в черный дипломат. — Оно все эти годы работало. Это тот же кабинет министров, который был в царской России, только власть переходила по наследству. Как был при царе Протопопов министром внутренних дел, так и остался у нас его родственник Протопопов. Пришлось, конечно, ввести некоторые изменения: канцлером Российской империи — князь Корсунский-Венгеровский, депутат, княгиня Оболенская вместе с министром Анатолием Агамировым возглавляют Министерство культуры, информации и туризма.
— Над чем работают министры?
— У нас есть законодательство Российской империи. Очень интересное законодательство, очень мягкое, и налоги там, кстати, низкие. Двенадцать процентов — максимальные налоги. Мы рассчитываем вернуть царские авуары за рубежом. По последним нашим — не прогнозам, заметьте, а достоверным подсчетам, — это 100 триллионов долларов США, не считая недвижимости и имущества. Мы в состоянии каждому гражданину выплатить, как это сделали Эмираты, по 30 000 долларов на спецсчета для поднятия экономики. За счет этих денег мы преобразуем собственность в три вида: в личную, кооперативную и государственную. У граждан будут деньги, они смогут их вложить в предприятия, сделав их кооперативными.
— А как быть с политикой? Вот вы — царь, а есть еще и президент, и его администрация, и Дума. Не говоря уже о губернаторах.
— Все согласуется в рамках международного права, — невозмутимо заметил государь.
— На данный момент, конечно, это самодержавная монархия, но мы стремимся к конституционной. В России исторически было республиканское правление — возьмем Новгород или Псков. Страной пусть управляет президент — ради Бога! — это никак не мешает монархии, как мы видим на примере Великобритании. Если президент или губернатор выбраны народом, то это воля народа. Что народ выбрал, то мы и благословляем. Если Дума хочет быть учреждением Российской империи — нет проблем! Они должны решить этот вопрос на своем заседании. Мы благословим, и они будут... какой по счету?.. V Думой Российской империи. Все сочетается.
А президент, в принципе, это прообраз будущего генерал-губернатора территории. Он будет избираться народом и утверждаться короной.

В другом интервью отмечается, что создавался некий альтернативный орган ГБ и даже лоббировались вопросы через ЛДПР. 

"Собрали мы Совет имперской безопасности, куда вошли люди, желающие действительно работать. Мы все пролоббировали через ЛДПР (не зря же г-н Жириновский стал светлейшим князем), чтобы в Думе был рассмотрен факт коронации Николая III. Вот выписка из протокола № 131 от 17 января 1997 года: «По выступлению депутата А.Д.Венгеровского. Поручить Комитету Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций подготовить информацию по факту коронации Николая III... и представить для рассмотрения на пленарном заседании Государственной Думы». Подписано Г.Н.Селезневым. В Комитете нам посоветовали самим собрать все необходимые материалы и документы". 

Естественно, что как в любой афере Запада, кроме политической составляющей, была и финансовая. Дело в том, что если бы был законный престолонаследник в России, то он мог бы претендовать на возвращение очень значительных средств, которые царская семья держала в разных банках. В одном из интервью супруга Дальского говорит следующее:

- Скажите, спецслужбы иностранных государств проявляли к вам интерес?
- Постоянно подкатывали. Спрашивали, как мы будем золото забирать? Мы отвечали, что не собираемся делать обрушение мировой экономики, претендуем только на проценты от наших капиталов. В частности, многократно объявлялись посланцы швейцарских банков. Я и документы, и имена могла бы сообщить, но нашу резиденцию в особняке на Пятницкой улице, дом 7, сожгли буквально через месяц после смерти Николая Алексеевича. Это было 12 сентября 2001 года, как раз в дни кошмара в Америке. Был явный поджог, причем в трех местах. Следствие до сих пор не закончено. Обнаружили следы огнеопасных веществ. Все документы, все архивы сгорели. Даже внутри сейфа документы испортились. Осталось одно пепелище. Поджог, по моему убеждению, сделали, чтобы замести следы того, что Николаю Алексеевичу помогли уйти из жизни. Уж очень быстро и странно развивалась его болезнь.

30 декабря 1996 года "архиепископ" Адриан обратился с открытым письмом к президенту Украины Леониду Кучме. Владыка просит защитить права Богоявленского прихода УКП КП, а также религиозного объединения в честь Великомученика и Победоносца Георгия (Москва, Георгиевский пер. 3/3, дом 1) и православного прихода в честь апостолов Петра и Павла. К письму приобщены копии писем патриарха Московского и всея Руси Алексия ІІ и главы правительства Москвы Ю.М.Лужкова, касающиеся конфликта между православным приходом св.Великомученика Победоносца Георгия и Московской епархией.

В Кремле отчетливо понимали откуда дует ветер. Начались переговоры между Киевом и Москвой. В конце мая 1997 года Б.Ельцин подписывает в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной. 

После того как ситуация была нормализована на определенных высоких уровнях политикума, в РФ взялись за представителей КП. Видя роль религиозной структуры КП в деле разрушения РПЦ и России 9 сентября 1997 года Государственной Думой РФ был принят Закон "О свободе совести и религиозных объединениях". 26 сентября 1997 года закон был подписан президентом России Борисом Ельциным. Новый закон определил большие преимущества РПЦ, фактически поставив в дискриминационные условия все другие религиозные конфессии. Этот закон сразу же вызвал критику со стороны либеральной общественности России и демократических правительств и правозащитников Запада.

29 сентября 1997 года около 100 ОМОНовцев в 23.30 ночи оцепили Богоявленский приход. На следующий день с территории собора были переселены в другое место клирики "киевского патриархата", которые там проживали. 

Стремительность, с которой развивалась ситуация говорит сама за себя, что закон в ГД РФ принимали именно в связи с той деятельностью, которую развила УПЦ КП на территории России.

Украинские же националисты, которые поддерживали проект Старины пытались поддержать "архиепископа". 3 октября 1997 Организация Украинского Национального Руха (Движения) г.Москвы (далее в тексте - ОУН Руха) приняла ряд обращений в защиту Богоявленского прихода УПЦ КП г.Ногинска: -к президенту России Б.Ельцину; -к президенту и депутатам Верховной Рады Украины; -к министру иностранных дел Украины Г.Удовенко; - в Совет Европы.

Естественно, что в Киеве, где прозападное влияние было более сильным, тут же отреагировали на ситуацию. 7 октября 1997 года Министерство иностранных дел Украины вручило дипломатическую ноту посольству России в Украине, протестуя против передачи Богоявленского собора г.Ногинска в пользу РПЦ. В ноте, в частности, отмечается, что события в Ногинске могут привести к ''поляризации верующих как в России, так и в Украине''.

При этом украинские организации продолжали разыгрывать роль невинных жертв ситуации, которых якобы ни за что начали преследовать. 11 октября 1997 года Конференция украинских организаций Московского региона приняла ряд обращений в защиту Богоявленского собора УПЦ КП: -к президенту России Борису Ельцину; -к президенту Украины Леониду Кучме и депутатам Верховной Рады Украины; -в Совет Европы; -к Председателю 52-ой Генеральной Ассамблеи ООН Г.Удовенко; -к украинским региональным организациям в России; -к мировой общественности.

Сам же А.Старина начал целый ряд судебных тяжб. 

1 декабря 1997 года "патриарх" УПЦ КП Филарет обращается к председателю правительства Украины Валерию Пустовойтенко с письмом, в котором сообщает, что проблемы, связанные с захватом имущества религиозного центра УПЦ КП в г. Ногинске Московской области, остаются нерешенными. Святейший Патриарх просит Валерия Пустовойтенко оказать содействие в прекращении антиконституционных действий со стороны Московских областных и Ногинских городских властей против приходов УПЦ КП.

В 1998 году А.Старина активно проводит поездки в США, Канаду и др., где встречается с разного рода политиками, чтобы создать давление на Россию.

6 июня 1998 в Торонто провозглашено создание "Международного комитета по защите Богоявленского прихода УПЦ КП г.Ногинска (Россия)" (сокращенное название Ногинский комитет). От России Ногинский комитет возглавил Виктор Гуменюк (ОУН Руха г.Москвы), от Украины Виктор Казбан («Просвита», г.Сумы, Украина), от стран Запада Кристина Исаив (КЛГЛ,Торонто, Канада). Членами Ногинского комитета также стали Василий Коломацкий (ОУР, Торонто, Канада) и профессор Стефан Паняк (ОУР, Екатеринбург). Комитет провозгласил себя независимой международной правозащитной группой, созданной для ведения одного правозащитного дела защите прав прихожан г. Ногинска.

Известно, что Старина тесно сотрудничал с В.Ющенко, от которого в 1999-м году получил орден (очевидно за авантюру, проведенную в России), а в 2005м Старина увидев, что к власти пришел его единомышленник, направил Ющенко список «врагов украинского народа». После этого в 2007 году еще раз награжден В.Ющенко орденом - на этот раз "За заслуги" III степени. 

При этом Старина активно сотрудничает с ВКУ (Всемирным Конгрессом Украинцев), который возглавляет канадец Е.Чолий и который из-за политической деятельности был внесен в список запрещенных в России. 

Нужно отметить и то, что благодаря определенному покровительству и целому ряду судебных исков, А.Старина продолжает действовать в Ногинске как "митрополит" УПЦ КП, о чем регулярно сообщает на своей странице в Фейсбуке.

При чем деятельность Старины в РФ не теряет своей скандальности. Весьма колоритной в этом плане является "правая рука" А.Старины  - С.Скороход.

Изначально, Скороход был участником оранжевого майдана 2004-2005 годов в пользу Ющенко, с которым так дружен его начальник.

Потом он был сторонником майдана 2013-2014 гг., для чего специально и ездил в Киев. 

На майдан Скороход, судя по всему ездил не сам, а со своим начальником - А.Стариной, о чем осталось свидетельство в виде превью видео с соответствующим названием.

После активной пропаганды в России идей майдана и Правого Сектора ему начали угрожать, о чем диакон Скороход тут же начал рассказывать дружественным СМИ как о межрелигиозной нетерпимости в России и что якобы угрозы следуют из-за его позиции в деле территориальной целостности Украины. В частности, портал Кредо, главный редактор которого А. Солдатов является другом митрополита А.Старины и который проходит по делу об экстремистском материале «приставное благочестие», сразу же разместил материал об этом для читателей в России, который также потом разместили разные СМИ в Украине и за рубежом.

При этом, со слов самого Скорохода в Никопольских СМИ, он занимается пропагандой и отбеливанием образа Правого Сектора в России.

 

В частности, в статье говорится:

- Как вообще, тебе общение с окружающими (в Москве)?
- Часто – сложно. Зомбирование дает о себе знать. Но у меня есть два хороших рецепта, как выводить человека из состояния обмана. Первый – это нагнетание. «Да-да. Вот я был на Родине и съел там одного младенца. А второго с собой привез – на десерт. Когда я людям говорю такие глупости, они начинают хотя бы сомневаться в том, что им говорят по ТВ.
- А второй рецепт?
- Второй рецепт – это мой дед. Он живет в Никополе, ему 89 лет. При этом свободно владеет интернетом. Утро у него начинается с полосы новостей. Он прошел Великую Отечественную войну, имеет много медалей.  Он пошел на выборы и проголосовал за «Правый Сектор». Когда я такое рассказываю в Москве, а потом спрашиваю «ну, что, мой дед – фашист?», люди не знают что ответить. На них влияет такая информация. Люди начинают задумываться.

Т.е. С.Скороход в Украине даже не скрывает, что занимается в России популяризацией Правого Сектора и отбеливанием его образа. 

Как будут далее развиваться отношения РФ и УПЦ КП - покажет время. 

Можно сказать лишь одно, если бы священники УПЦ московского патриархата участвовали в пророссийских майданах, поддерживали бы каких-то российских радикалов-террористов и делали бы на Украине альтернативные ветви власти в виде каких-то царей, то уже давно бы УПЦ МП на Украине перестала бы существовать. В России же таких деятелей терпят и разрешают им продолжать свою откровенную антигосударственную пропаганду. 

Источник: https://cont.ws




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Сергей 2019-09-07 09:25:57


Перезвоните мне пожалуйста 8 (921) 930-64-55 Сергей.

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.