Загрузка данных...

О Сергее Марковиче Лукашевском, директоре Сахаровского центра

2016.10.03 12:49:25

Просмотров: 2251

О Сергее Марковиче Лукашевском, директоре Сахаровского центра

В связи с  событиями в Сахаровском центре  на экранах замелькала бородатая физиономия его директора, 40-летнего   Сергея Марковича Лукашевского .
 

Далее мы публикуем авторский материал одного из блогеров сайта cont.ws/post/386172 в авторской редакции.

Биография сего гражданина по всем параметрам представляет собой квинтэссенцию совестливости и неполживости.

Дадим слово клиенту:
...Моя фамилия звучит как польская, но те, от кого она мне досталась, отношения к Польше не имеют, насколько я знаю. Прадед был из Ростова-на-Дону и был портным. Дед мой был комсомольским активистом в мединституте Ростова-на-Дону, перед войной был репрессирован. Сидел в Мордовии.
...А те корни, которые у нас в семье принято считать польскими, вот какие. Мой дед, еврей Леон Шулькин, родился в 1907 году в местечке Столбцы недалеко от Минска. Семья переехала в Вильно, вошедшее в состав Польши позже, в 1922 году; там была огромная еврейская община, составляющая почти половину населения города. Его называли северным Иерусалимом. Наша семья жила на улице Zawalna близ железнодорожного вокзала; кажется, эта территория потом относилась к Вильнюсскому гетто. Жили неплохо, боролись за свои права и, как мы бы сейчас сказали, против дискриминации. В гимназии их заставляли ходить на католические занятия по Закону Божьему, что им как иудеям, пусть и не особо религиозным, было совершенно ни к чему, и они в знак протеста на этих уроках стояли. Прадед был коммивояжером, он учился в Берлинском университете, а дед — в Бельгии, в Генте, в Школе инженеров транспорта. Семейная легенда гласит, что вариантов трудоустройства было два, Бельгийское Конго и СССР, и он выбрал СССР. В какой-то момент его отправили в Воронеж, и пока он был там, в Москве арестовали все министерство, а когда вернулся в конце 1938 года, арестовали и его. И обвинили в том, что он — польский, бельгийский и французский шпион. Ему отчасти повезло, потому что взяли его уже на излете Большого террора, дело затянулось. В общем, осудили на 8 лет лагерей и отправили в Коми, где он чуть не умер на общих работах. Он был так напуган, что после освобождения предпочел остаться в поселке Вычегодский Архангельской области.
...А бабушка родом из Ровно, это тоже польско-украинские места, из бедной многодетной семьи, во время Первой мировой войны перебравшейся в Харьков. Бабушка была в числе первых пионеров и комсомольцев, но потом их послали в голодающие украинские села. Она видела черные флаги над сельсоветами — знак, что живых не осталось, — и тогда «все поняла про эту власть».
...Судьба оставшейся в Вильнюсе семьи сложилась трагически. Младший брат деда ушел с отступающими советскими войсками, а родители остались. Прадед не верил, что немцы, культурные люди, могут сделать то, что они в конце концов сделали.
...Ну представь: 82-й год, махрово-серая советская жизнь, мы все — советские граждане, ты ребенок, вокруг — обычные советские дети с бабушками в деревне и так далее. И вдруг тебе рассказывают, что твой родной дед жил за границей, учился в Генте, знал языки — так ты получаешь «впрыск» удивительной информации. И вдруг ты начинаешь себя чувствовать не то чтобы сразу гражданином мира, но этот мир размыкается, и ты оказываешься причастен к тому, что там, за железным занавесом. Да, Вильнюс — это Литва, Литва – это СССР, Польша тоже социалистическая, но, оказывается, так было не всегда. Да еще и Гент... И вот все соединяется — и ты осознаешь себя частью европейской истории. Конечно, такие озарения влияют и на представление о мире, и на биографию. А потом Польша стала первой заграницей, куда я попал. Уже другая, новая Польша: 89-й год, только что прошли выборы, на которых победила «Солидарность». Мои родители были прихожанами Александра Меня — он и меня крестил — и он поддерживал связи с поляками. Мы приехали по приглашению католического журналиста. Мы были в состоянии удивительной эйфории. Ты с улицы стучишь в двери, говоришь: «Здравствуйте, мы из Советского Союза, мы прихожане Александра Меня». И двери открываются, вам радуются как родным, происходят какие-то для советского подростка невероятные вещи. Нам подарили календарь с Иоанном Павлом II. Польша стала моим первым опытом знакомства со свободой — свободой гражданской, свободой экономической.


Можем добавить, что далее внук г-на Шулькина, еврей-полонофил Сирожа Лукашевский отучился на историка в Историко-архивном институте РГГУ (где я немного знал упоротого кренделя, ибо учился тогда же в ИАИ РГГУ на политолога). Работал и работает исключительно по пгавозащитной линии. В обществе "Мемориал" (программа "История диссидентского движения), руководителем программ мониторинга соблюдения прав человека в Московской хельсинкской группе Людмилы Алексеевой, соучредителем центра по борьбе с ксенофобией "Сова", руководителем (на пару с  Татьяной Локшиной ) Центра содействия проведению проблем гражданского общества "Демос".
Наконец, в 2008 году, после ухода в отставку прежнего директора, демшизы первой волны Юрия Самодурова (Слиозберга), возглавил Сахаровский центр - Музей и Общественный центр "Мир, прогресс, права человека" им. А. Д. Сахарова, созданный по инициативе Елены Боннэр и признанный впоследствии иностранным агентом.



Лукашевский - а к В связи с  событиями в Сахаровском центре  на экранах замелькала бородатая физиономия его директора, 40-летнего  Сергея Марковича Лукашевского .

Биография этой особи по всем параметрам представляет собой квинтэссенцию совестливости и неполживости.

Дадим слово клиенту:
...Моя фамилия звучит как польская, но те, от кого она мне досталась, отношения к Польше не имеют, насколько я знаю. Прадед был из Ростова-на-Дону и был портным. Дед мой был комсомольским активистом в мединституте Ростова-на-Дону, перед войной был репрессирован. Сидел в Мордовии.
...А те корни, которые у нас в семье принято считать польскими, вот какие. Мой дед, еврей Леон Шулькин, родился в 1907 году в местечке Столбцы недалеко от Минска. Семья переехала в Вильно, вошедшее в состав Польши позже, в 1922 году; там была огромная еврейская община, составляющая почти половину населения города. Его называли северным Иерусалимом. Наша семья жила на улице Zawalna близ железнодорожного вокзала; кажется, эта территория потом относилась к Вильнюсскому гетто. Жили неплохо, боролись за свои права и, как мы бы сейчас сказали, против дискриминации. В гимназии их заставляли ходить на католические занятия по Закону Божьему, что им как иудеям, пусть и не особо религиозным, было совершенно ни к чему, и они в знак протеста на этих уроках стояли. Прадед был коммивояжером, он учился в Берлинском университете, а дед — в Бельгии, в Генте, в Школе инженеров транспорта. Семейная легенда гласит, что вариантов трудоустройства было два, Бельгийское Конго и СССР, и он выбрал СССР. В какой-то момент его отправили в Воронеж, и пока он был там, в Москве арестовали все министерство, а когда вернулся в конце 1938 года, арестовали и его. И обвинили в том, что он — польский, бельгийский и французский шпион. Ему отчасти повезло, потому что взяли его уже на излете Большого террора, дело затянулось. В общем, осудили на 8 лет лагерей и отправили в Коми, где он чуть не умер на общих работах. Он был так напуган, что после освобождения предпочел остаться в поселке Вычегодский Архангельской области.
...А бабушка родом из Ровно, это тоже польско-украинские места, из бедной многодетной семьи, во время Первой мировой войны перебравшейся в Харьков. Бабушка была в числе первых пионеров и комсомольцев, но потом их послали в голодающие украинские села. Она видела черные флаги над сельсоветами — знак, что живых не осталось, — и тогда «все поняла про эту власть».
...Судьба оставшейся в Вильнюсе семьи сложилась трагически. Младший брат деда ушел с отступающими советскими войсками, а родители остались. Прадед не верил, что немцы, культурные люди, могут сделать то, что они в конце концов сделали.
...Ну представь: 82-й год, махрово-серая советская жизнь, мы все — советские граждане, ты ребенок, вокруг — обычные советские дети с бабушками в деревне и так далее. И вдруг тебе рассказывают, что твой родной дед жил за границей, учился в Генте, знал языки — так ты получаешь «впрыск» удивительной информации. И вдруг ты начинаешь себя чувствовать не то чтобы сразу гражданином мира, но этот мир размыкается, и ты оказываешься причастен к тому, что там, за железным занавесом. Да, Вильнюс — это Литва, Литва – это СССР, Польша тоже социалистическая, но, оказывается, так было не всегда. Да еще и Гент... И вот все соединяется — и ты осознаешь себя частью европейской истории. Конечно, такие озарения влияют и на представление о мире, и на биографию. А потом Польша стала первой заграницей, куда я попал. Уже другая, новая Польша: 89-й год, только что прошли выборы, на которых победила «Солидарность». Мои родители были прихожанами Александра Меня — он и меня крестил — и он поддерживал связи с поляками. Мы приехали по приглашению католического журналиста. Мы были в состоянии удивительной эйфории. Ты с улицы стучишь в двери, говоришь: «Здравствуйте, мы из Советского Союза, мы прихожане Александра Меня». И двери открываются, вам радуются как родным, происходят какие-то для советского подростка невероятные вещи. Нам подарили календарь с Иоанном Павлом II. Польша стала моим первым опытом знакомства со свободой — свободой гражданской, свободой экономической.


 


Можем добавить, что далее внук г-на Шулькина, еврей-полонофил Сирожа Лукашевский отучился на историка в Историко-архивном институте РГГУ (где я немного знал упоротого кренделя, ибо учился тогда же в ИАИ РГГУ на политолога). Работал и работает исключительно по пгавозащитной линии. В обществе "Мемориал" (программа "История диссидентского движения), руководителем программ мониторинга соблюдения прав человека в Московской хельсинкской группе Людмилы Алексеевой, соучредителем центра по борьбе с ксенофобией "Сова", руководителем (на пару с  Татьяной Локшиной ) Центра содействия проведению проблем гражданского общества "Демос".
Наконец, в 2008 году, после ухода в отставку прежнего директора, демшизы первой волны Юрия Самодурова (Слиозберга), возглавил Сахаровский центр - Музей и Общественный центр "Мир, прогресс, права человека" им. А. Д. Сахарова, созданный по инициативе Елены Боннэр и признанный впоследствии иностранным агентом.

 


Лукашевский - а как иначе? - заядло борцунствовал в белоленточных рядах. Ездил на Евромайдан. В 2015 году удостоился премии Московской хельсинкской группы "за вклад в правозащитное движение". Сейчас он трудится в тесном контакте с "Открытой Россией" Ходорковского, Фондом Гайдара. Симпатизирует партии "Яблоко". Эксперт Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. Член Оргкомитета Общероссийского гражданского форума (вместе с Алексеевой, Кудриным, Прохоровой, Ясиной, Гонтмахером, Мелконьянцем, Шкуматовым, Чиковым, Шульман, "доктором Лизой" и др.). Издавна занимается защитой деструктивных сект наподобие "Свидетелей Иеговы" и даже "Аум Синрикё".
 


Сахаровский центр последовательно ведёт антироссийскую, антирусскую деятельность на гранты Фонда Сороса, американского Фонда Андрея Сахарова, швейцарского  Oak Foundation , германского фонда "Память, ответственность и будущее", посольства Королевства Нидерландов в РФ, Европейского Союза.
Сирожа Лукашевский также черпает денюжку из польского  Фонда им. Стефана Батория  (в работе которого принимает активнейшее участие), финансирующего антилукашенковские организации в Белоруссии и некоторые бандеровские группировки в Укропии, из польского Фонда малых грантов им. Марека Новицкого, германского Фонда им. Роберта Боша и Польско-Украинского фонда сотрудничества.

С Лукашевский (без бороды) на Болотной

С. Лукашевский и Аркаша Бабченко

С. Лукашевский и правозащитница Ганнушкина

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.