Загрузка данных...

Учимся читать по слогам

2013.10.09 14:19:46

Просмотров: 9618

Учимся читать по слогам

З амечено, что при важности определенного понятия мы произносим слово по слогам. В случае обучения ребенка чтению нужны именно слоги, а не буквы. Ребенок легче запомнит слоги, ведь они превращаются в слова, а слова уже приобретают смысл. Тогда как буквы, произнесенные подряд не несут никакого смыслового значения.

Д ля того, чтобы заинтересовать ребенка, нужно наглядно показать как из слогов получаются слова. Для этого четко проговариваем слоги нескольких слов. Когда ребенок учится читать через слоги, процесс обучения идет намного быстрее и эффективнее. И пусть на начальном этапе темп чтения пока медленный, день за днем результаты будут улучшаться и малышу самому понравится читать. Используйте также различные товары для малышей  http://vdmim.ru , чтобы развитие проходило весело и интересно.



Составляем слоги

 

Д ля этой игры нам понадобятся 24-30 карточек с нарисованными буквами. Половина из них это гласные буквы, а другая-согласные. Карточки перемешиваем и раскладываем в 2-3 ряда буквами вниз.



карточки с буквами

Н ачинает игру ребенок , берет две  карточки буковками  вверх и переворачивает. Если попадутся две буквы из которых составляется  слог, то он его называет и забирает карточки себе, затем переворачивает еще одну пару картинок. Если опять попались буквы, могут образовать слог, ребенок его называет и опять забирает карточки себе.

С амое главное, чтобы малыш называл слог вслух. Игра продолжается....Если на открытых карточках слог не выходит , например, попались две гласные или согласные, ребенок поворачивает карточки буквами вниз и кладет на  место. Теперь в игру вступает мама или папа и т.д.

С мысл игры заключается в том, что у кого больше получилось слогов, тот и победил. Эта игра помимо обучения чтению еще отлично развивает память.

У мение читать это прежде всего беглое прочтение слогов и пусть пока малыш читает не очень быстро, упражняйтесь до тех пор, когда беглость будет очевидной.



карточки слоги для занятий

Н е стоит сразу составлять слоги из трех букв, для малыша это пока трудно. В процессе прочтения он может просто забыть с какой буквы начинал читать. Добиваемся слитного произношения, для этого, после прочтения второй буквы, возвращайтесь к первой и попросите произнести две буквы слитно.

Н апример, слог ЛОД будет произноситься примерно так: Л...О...ЛО...Д...ЛОД. Попросите малыша прочесть каждую букву отдельно, а потом уже слитно Например, Д+У+М= ДУМ или З+А+М=ЗАМ и т.д.



Находим слоги

 

И з альбом листов нужно нарезать карточки, написать слоги и разложить по комнате. Называете слог, а ребенок находит его и приносит его Вам. И так несколько раз, потом поменяйтесь ролями. Малыш самостоятельно пишет слоги, раскладывает, а Вы приносите их ему.

Н е волнуйтесь, что малышу трудно сразу определить слог на слух, особенно если это сложный слог из трех букв, для этого поиграем в следующую игру...



карточки для занятий чтению

Первый слог,  а потом  последний....

 


В ыбираем из детской книжки картинку, понятную для ребенка. Называете слог и просите кроху найти на картинке этот предмет который начинается с данного слога. Потом меняетесь ролями, ребенок называет слог, а Вы показываете предмет.

Н апример, на картинке нарисована курица или кошка, соответственно нужно произнести слоги- КУ или КОШ. Для такой игры нужно подобрать картинки с большим количеством разных предметов.

И грая в такую игру, малыши очень быстро учатся определять первый слог. А вот, что касается последнего слога, тут возникают трудности. Это и понятно, ведь здесь малышу понадобиться умение быть внимательным. Освоив игры на слоги можно предложить следующую игру.


картинки лото для обучения чтению

Десять слов

 

Н а листе бумаги напишите десять простеньких слов. Называйте слог первого слова, а малыш называет слово целиком, согласно услышанному слогу. Затем назовите первый слог  следующего  слова и так все десять слов.

Н е всегда получается, что кроха называет именно то слово, что вы подготовили. Для этой игры нужно засечь время, если ребенок уложится в 5 минут, то это хороший показатель. Важно слова подготовить заранее, чтобы не нарушать динамику выполнения.



Считаем слоги

 

Если малыш уже знает буквы и может составлять слоги переходим к главному- учимся читать целыми словами . Известно, что слово состоит из слогов. Бывают слова с одним, двумя, тремя и т.д. слогами.

Е сть замечательный тест узнать сколько слогов в слове. Для этого нужно подпереть подбородок и произнести слово. По количеству надавливания подбородка на руку-определяем количество слогов в слове. Или другое правило-сколько гласных-столько и слогов в слове.



Слоги образуют слово.

 

Р ебенок учится читать и главной трудностью для него чаще всего бывает составление слова целиком и понятие этого слова. Обычно такие трудности вызывают слова с тремя и более слогами.

П оэтому, чтобы облегчить этот процесс, предложите крохе после прочтения второго слога опять вернуться к первому, а потом произнести  эти слоги слитно.



читаем целыми словами

Н апример, слово КАРАНДАШ попросите произнести как КА-РАН-КАРАН-ДАШ... КАРАНДАШ. Для повторения и закрепления уроков напишите малышу несложные слоги, такие например, как РЫ-БА=РЫБА, СО-ВА=СОВА и т.д.

Т акие упражнения для малыша уже не будут представлять больших трудностей, а навык закрепления материала очевиден. Используйте для таких занятий только знакомые ребенку слова.



Игра туда, обратно

 

И грая в такую игру, предложите крохе найти слова, которые  читаются одинаково как справа налево, так и наоборот. Например, БОБ, НАГАН, ОКО, ДЕД, и т.д.
И не забывайте, что обучение ребенка чтению нужно проводить не по принципу обязательных занятий, а по принципу - учимся читать играя.

Можно также попробовать методику по обучению ребенка чтению Натальи Пятибратовой. По отзывам она занимает лидирующее место.

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.