Загрузка данных...
2013.10.09 14:19:46
Просмотров: 11252
З
амечено, что при важности определенного понятия мы произносим слово по слогам. В случае
обучения ребенка чтению
нужны именно слоги, а не буквы. Ребенок легче запомнит слоги, ведь они превращаются в слова, а слова уже приобретают смысл. Тогда как буквы, произнесенные подряд не несут никакого смыслового значения.
Д
ля того, чтобы заинтересовать ребенка, нужно наглядно показать как из слогов получаются слова. Для этого четко проговариваем слоги нескольких слов. Когда
ребенок учится читать
через слоги, процесс обучения идет намного быстрее и эффективнее. И пусть на начальном этапе темп чтения пока медленный, день за днем результаты будут улучшаться и малышу самому понравится читать. Используйте также различные товары для малышей
http://vdmim.ru
, чтобы развитие проходило весело и интересно.
Д ля этой игры нам понадобятся 24-30 карточек с нарисованными буквами. Половина из них это гласные буквы, а другая-согласные. Карточки перемешиваем и раскладываем в 2-3 ряда буквами вниз.
Н
ачинает игру ребенок , берет две карточки буковками вверх и переворачивает. Если попадутся две буквы из которых составляется слог, то он его называет и забирает карточки себе, затем переворачивает еще одну пару картинок. Если опять попались буквы, могут образовать слог, ребенок его называет и опять забирает карточки себе.
С
амое главное, чтобы малыш называл слог вслух. Игра продолжается....Если на открытых карточках слог не выходит , например, попались две гласные или согласные, ребенок поворачивает карточки буквами вниз и кладет на место. Теперь в игру вступает мама или папа и т.д.
С
мысл игры заключается в том, что у кого больше получилось слогов, тот и победил. Эта игра помимо
обучения чтению
еще отлично развивает память.
У
мение читать это прежде всего беглое прочтение слогов и пусть пока малыш читает не очень быстро, упражняйтесь до тех пор, когда беглость будет очевидной.
Н
е стоит сразу составлять слоги из трех букв, для малыша это пока трудно. В процессе прочтения он может просто забыть с какой буквы начинал читать. Добиваемся слитного произношения, для этого, после прочтения второй буквы, возвращайтесь к первой и попросите произнести две буквы слитно.
Н
апример, слог ЛОД будет произноситься примерно так: Л...О...ЛО...Д...ЛОД. Попросите малыша прочесть каждую букву отдельно, а потом уже слитно Например, Д+У+М= ДУМ или З+А+М=ЗАМ и т.д.
И
з альбом листов нужно нарезать карточки, написать слоги и разложить по комнате. Называете слог, а ребенок находит его и приносит его Вам. И так несколько раз, потом поменяйтесь ролями. Малыш самостоятельно пишет слоги, раскладывает, а Вы приносите их ему.
Н
е волнуйтесь, что малышу трудно сразу определить слог на слух, особенно если это сложный слог из трех букв, для этого поиграем в следующую игру...
В
ыбираем из детской книжки картинку, понятную для ребенка. Называете слог и просите кроху найти на картинке этот предмет который начинается с данного слога. Потом меняетесь ролями, ребенок называет слог, а Вы показываете предмет.
Н
апример, на картинке нарисована курица или кошка, соответственно нужно произнести слоги- КУ или КОШ. Для такой игры нужно подобрать картинки с большим количеством разных предметов.
И
грая в такую игру, малыши очень быстро учатся определять первый слог. А вот, что касается последнего слога, тут возникают трудности. Это и понятно, ведь здесь малышу понадобиться умение быть внимательным. Освоив игры на слоги можно предложить следующую игру.
Н
а листе бумаги напишите десять простеньких слов. Называйте слог первого слова, а малыш называет слово целиком, согласно услышанному слогу. Затем назовите первый слог следующего слова и так все десять слов.
Н
е всегда получается, что кроха называет именно то слово, что вы подготовили. Для этой игры нужно засечь время, если ребенок уложится в 5 минут, то это хороший показатель. Важно слова подготовить заранее, чтобы не нарушать динамику выполнения.
Если малыш уже знает буквы и может составлять слоги переходим к главному-
учимся читать целыми словами
. Известно, что слово состоит из слогов. Бывают слова с одним, двумя, тремя и т.д. слогами.
Е
сть замечательный тест узнать сколько слогов в слове. Для этого нужно подпереть подбородок и произнести слово. По количеству надавливания подбородка на руку-определяем количество слогов в слове. Или другое правило-сколько гласных-столько и слогов в слове.
Р
ебенок учится читать и главной трудностью для него чаще всего бывает составление слова целиком и понятие этого слова. Обычно такие трудности вызывают слова с тремя и более слогами.
П
оэтому, чтобы облегчить этот процесс, предложите крохе после прочтения второго слога опять вернуться к первому, а потом произнести эти слоги слитно.
Н
апример, слово КАРАНДАШ попросите произнести как КА-РАН-КАРАН-ДАШ... КАРАНДАШ. Для повторения и закрепления уроков напишите малышу несложные слоги, такие например, как РЫ-БА=РЫБА, СО-ВА=СОВА и т.д.
Т
акие упражнения для малыша уже не будут представлять больших трудностей, а навык закрепления материала очевиден. Используйте для таких занятий только знакомые ребенку слова.
И
грая в такую игру, предложите крохе найти слова, которые читаются одинаково как справа налево, так и наоборот. Например, БОБ, НАГАН, ОКО, ДЕД, и т.д.
И не забывайте, что
обучение ребенка чтению
нужно проводить не по принципу обязательных занятий, а по принципу - учимся читать играя.
Можно также попробовать методику по обучению ребенка чтению Натальи Пятибратовой. По отзывам она занимает лидирующее место.
Понравилась статья? Поделись!
DeeynmnMt
gay chat with married man gay cam chat avenue totally free gay phone chat
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6687
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 20810
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6642
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6186
GenniemnMt2022-09-16 07:20:14
gay webcam chat sites gay phone chat chat ave gay chat