Загрузка данных...

Как Первая мировая война повлияла на моду

2015.11.12 12:16:52

Просмотров: 3399

Как Первая мировая война повлияла на моду

Когда вечерние гардеробы попали под запрет: Берлинская художественная библиотека демонстрирует выставку"Война и платья", посвящённую влиянию Первой мировой на развитие моды.

Короткие стрижки, шёлковые ткани, платья-пальто - во время Первой мировой войны мода должна была стать не только простой и практичной, но и, по-возможности, патриотичной. В период между 1914 и 1918 она считалась "общенациональной задачей".  От женщин ожидали платьев, служащих всеобщему подъёму и поддержке текстильной промышленности, и демонстрирующих солидарность с мужчинами на полях сражений.

Выставка "Война и платья" в Берлинской художественной библиотеке освещает, посредством графики изменчивые отношения между модой и пропагандой и тенденции их развития. В конце войны влияние её на моду уже перешагнуло национальные границы.


Летнее платье из венских мастерских, 1916

В Германии пресса травила парижских модельеров  "от-кутюр".  В язвительной карикатуре из "Симплицизма" Карл Арнольд высмеивает это преувеличенное самомнение своих земляков. В ней персонифицированная "Французская мода" собирается от отчаяния вдеть голову в петлю, так как у неё теперь нет немецкой клиентуры.  В Париже надеялись на короткую войну.  Театры и оперы закрывались лишь на сезон. Но когда они открылись снова, вечерние гардеробы публики оказались под запретом.  Зрительницы появились в зале в уличных платьях. Самым модным стал чёрный цвет, как самый универсальный - на все случаи жизни.



Ателье Тальбот, платье, Париж, 1914

И эти случаи менялись.  Эксцентричная серия из парижского альбома "Modes et Manières d’Aujourd’hui“ представляет правильный дамский гардероб в различных ситуациях в период войны.  Вот женщина в костюме сестры милосердия у постели раненого, в пальто с меховым воротником и муфтой, спешит по дороге в бомбоубежище, или как вдова посещает кладбище. В Германии модные журнали на полном серьёзе дискутировали о том, могут ли вдовы появляться в обществе в чёрном, или этот цвет выступал бы слишком сильным контрастом "воодушевлению населения".  Дома моды в обявлениях и каталогах предлагали вдовий наряд со шляпкой и вуалью. Американская фирма "Блэкшир" полностью специализировалась на тканях чёрного цвета.  "House of Black", как они себя называли, умело рекламировал чёрнй, как универсальный цвет на любые случаи жизни.


Траурная шляпа от Регины Фридлендер, Берлин, 1916


Пауль Шейрих. Эскиз для обложки журнала "Дама", 1916

Берлин со своими 260-ю портными и несколькими десятками ателье, хоть и считал себя вполне независимым от Парижа, однако дома моды мнгновенно улавливали любую новую тенденцию. Парижский модельер Поль Пуаре, например, в своих эскизах использовал мотивы из русского балета.  Он создал экзотические восточные силуэты, талии в стиле ампир, шаровары и туники-абажуры - что-то вроде кринолина, который заканчивался на уровне бёдер. В Германии пандантом туник-абажуров стали "военные кринолины".


Дарти, костюм, Париж, 1916

Они связали патриотическое с прагматическим.  Подол заканчивался на уровне икр, что позволяло экономить материал. При этом кринолины так пышно раздували юбки, что их владелицы могли похвастать тем, что поддерживают текстильную промышленность.  Поскольку женщины ходили пешком и работали, то одежда должна была быть удобной и не стеснять движений.  Для прогулок были разработаны костюмы Trotteur или променадные ансамбли, которые не препятствовали быстрой ходьбе.


Манекенщицы в траурных нарядах позируют перед камерой Вильгельма Виллингера

Новые цветовые гаммы: "бомбенбраун" и "фельдграу"

В то время, как новый цвет "бомбенбраун" (бомбо-коричневый) сошёл со сцены сразу после первой военной зимы, "фельдграу" (защитный цвет) в течение всей войны отличался высоким символизмом.  В германской армии защитный камуфляж прочно утвердился лишь к 1907 году, до того форма была разноцветной.  Во время Первой мировой такойе цвета рекомендовались женщинам, как "проявление уважения к мужчинам".  Шерстяные ткани предназначались в первую очередь солдатам, "носите бархат и шёлк", таким был посыл гражданским.


Эскиз осеннего пальто, 1914

Сырьё было в дефиците, нужно было экономить.  Наряду с чесучёй (Шелковая ткань полотняного переплетения, имеет желтовато-песочный цвет и вырабатывается из особого сорта шёлка. Чесуча - ткань китайского происхождения и добывается из коконов дубового шелкопряда. Ткань более прочная, чем шёлк и лучше переносит истирание. Прим. перев.) и шёлком, модельеры экспериментировали с трикотажем и синтетическими материалами в качестве тканей, например с так называемой "бумажной пряжей".*

Рисунок Томаса Теодора Гейне для "Симплицизма" показывает, как семейство радостно собирается на воскресную прогулку. После дождя все - отец, мать, дети, возвращаются домой нагими.  Их бумажные платья расползлись под дождём.


Две фигуры в витрине магазина шляп

Это были две художницы, из тех, кто, невзирая на всё нужды Первой мировой войны, придавал моде нотки обаяния и дух авангарда. На картонках, который Мела Кёлер создавала для венского ателье, струящиеся, расплывчатые силуэты ещё несут на себе отпечаток югендстиля, однако уже исподволь по-деловому выпрямлены.  Бросается в глаза порыв и воодушевление изображаемых женщин, свежего ветра, подхватившего их.   Отпечаток свободы.


Удивительно наполнены воодушевленим эскизы Анни Офтердингер для дома моделей Альфред-Мари. Берлин 1915

Мода находит свои пути

В Берлине молодая художница-график Анни Офтердингер изобретает кубистически-урбанистические кулисы для представления эскизов дома моделей Альфред-Мари. Пионер в области дизайна Отто Наас-Хейе основал свою фирму в 1914, как сигнал против войны. Маленькие шляпки, длинные фалды над широкими юбками, графические узоры - Наас-Хейе хотел перекинуть мост к довоенным временам, взяв при этом за образец парижского модельера Поля Пуаре. Журнал "Мир элеганта" писал в 1917: "В то время, как народы убивали друг друга, мода находила пути мимо часовых на границах".


Примечание переводчика

* Название ткани — бумажная (то есть хлопковая) впервые встречается в русских таможенных книгах первой половины XVII века. Нехватка текстиля в начале Первой мировой войны вызвала появление крупномасштабного производства настоящей «бумажной ткани» в Германии.

Это не был вопросом изобретения кое-чего полностью нового, потому что бумажная веревка была к тому времени в использовании много лет. Для многих вещей, для которых использовались текстильные продукты, бумажные ткани были удовлетворительны, особенно для всех товаров, которые использовали импортированный джут. Но перевод промышленности от производства бумажной бечевки к бумажной ткани было огромным шагом вперед, так как пряжа или нити, которые используются, при производстве ткани, были более тонки и качественны, чем бумажная бечёвка. Эти нити должны были быть сделаны удовлетворительно крепкими, чтобы сделать относительно качественную ткань. Изготовители бумажной ткани использовали машины, которые первоначально были разработаны, чтобы делать газетную бумагу. Сначала, рулоны небеленой бумаги проходили через ротационные лезвия, которые нарезали лист в полосы. Полосы были собраны на шпульках которые скручивали эти полосы в веревки. Ткань, сделанная из этих нитей-веревок могла использоваться для мешков и подобных индустриальных продуктов


Немецкая эрзац-фляга, которая давалась солдатам в поздних стадиях Первой мировой войны — 1918. Фляга сделана от зеленоватого выдувного стекла. Она плохого качества: неравной формы и с большим количеством воздушных пузырей. Мешочек (чехол) из брезента сделанного из бумажной ткани так же как и ремешок.

Но даже когда пряжа из бумажной ткани была укреплена химической обработкой, она все еще не имела достаточного качества, для производства ткани которая используется для одежды.

Когда эта ткань была укреплена более прочными волокнами как например хлопок, лён или шелк, она была преобразована в ткани, подходящие для той одежды, которая не была предназначена, для нахождения в грубом использовании. Например, пальто для дам и детей или для шляп. Для военных шинелей, ткань была укреплена крепкими шерстяными волокнами, и проходила химическую обработку для водонепроницаемости. Это создавало ткань для тёплого пальто, которое было непромокаемо, не будучи воздухонепроницаемым. Таким образом было изготовлено множество суррогатов одежды. /Википедия/

Источник: http://p-w-w.org




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Антон 2019-10-13 09:33:20


Перезвоните мне пожалуйста 8 (495) 248-01-88 Антон.

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.