Загрузка данных...

Дидактические игры на уроках биологии

2015.02.28 20:24:37

Просмотров: 4190

Дидактические игры на уроках биологии

Что самое сложное в процессе обучения ребенка любой науке? Выделить время? Подобрать грамотные пособия? Нет. Самое сложное и одновременно важное – заинтересовать малыша, только в этом случае старания педагога дадут плоды. На сегодняшний день существует масса учебников и наглядного материала для простого и интересного погружения в мир науки. Но как правильно составить график учебного процесса, чтобы дети с удовольствием и интересом изучали новые сферы жизни, что особенно важно, если речь идет о естественных науках. Ведь от того, как мальчик или девочка будут понимать природу происходящих вокруг него процессов, будет зависеть дальнейшее развитие и вся жизнь. Рекомендуем применять д идактические игры на уроках биологии .

Если речь идет о такой естественной науке, как биология, то вызвать интерес у школьников совсем не сложно. Нужно все занятия разбить на две большие условные группы: теорию и практику. Нельзя исключать ни одну из них. Ведь без теории дети не будут понимать причины и суть процесса, даже если они будут видеть его протекание. А практика поможет возродить интерес, ведь лекции могут утомить самого любознательного ребенка. Какие методы применять, чтобы занимательная биология для школьников стала трамплином для успешного изучения остальных предметов? Помогут в этом книги данной тематики. Начинать лучше с теории, но не сразу приступать к подробному изучению всех тонкостей. Предварить погружение в мир непростых терминов можно разгадыванием тематических шарад. В таком случае школьники сами подведут преподавателя к правильному моменту для подачи сухого материала. Детей нужно заинтересовать до того момента, когда начнет излагаться самая важная часть. Различные викторины с тематическими загадками по... 

Урок можно «разбавить» интересными фактами, касающимися изучаемой темы. Например, рассказать о ложных и настоящих плодах знакомых растений, привести примеры. Или затронуть поведенческие аспекты животных, которых предстоит изучить подробнее. Далее можно переходить к практической части занятия. К ней можно отнести изучение наглядных пособий и особенно опыты, которые любимы всеми без исключения детьми. Опытнические занятия позволяют школьникам учиться самостоятельно находить причинно-следственные связи. Также у детей появляется возможность собственными глазами увидеть факты, подтверждающие слова педагога, а это очень важно для установления непререкаемого авторитета. Именно опыты позволяют учащимся наблюдать за процессами, анализировать их, сравнивать и, безусловно, делать правильные выводы. Именно опытная биология для школьников становится тем фундаментом, на котором выстраиваться прочный дворец знаний.... 


 

Кроме того, такие занятия выступают не только в роли познавательных, но и воспитательных. Опыты позволяют развить в ребенке правильное созидательное отношение к природе. Понимая суть процессов, протекающих в листах растений или в теле животных, школьник понимает масштабы урона, который он способен нанести и учится бережно относиться к окружающему миру. Безусловно, практические занятия – не единственный способ прививания любви к природе, но его нельзя недооценивать. Также подобные занятия помогают развивать творческое начало школьников. Ребенок, понимающий суть процесса и ощущающий силу вмешаться в него, способен на открытия, пусть на первых этапах небольшие, но именно они смогут привить ему желание заниматься научной деятельностью в будущем.... 

 

Немаловажную роль играет и активное участие детей во всех происходящих процессах. Осознание собственной незаменимости помогает бороться с комплексами и нежеланием учиться. Кроме того, коллективные опыты помогают сплотить коллектив и наладить отношения внутри него, привить школьникам понимание важности взаимодействия. Но не менее важно, чтобы все опыты проводились под чутким руководством профессионального педагога и сопровождались грамотными комментариями. Школьники должны видеть результаты своего труда, а также бездействия. Но привычной теоретической базы преподавателю может быть недостаточно. Помогут открыть новые горизонты, как педагогам, так и родителям, уделяющим должное внимание обучению и воспитанию детей, профессиональные пособия, подготовленные людьми из мира науки. Также расширить познания и сделать биологию поистине занимательной помогут семинары и краткие обучающее курсы, которые организовывают при организациях биолого-экологической направленности. Чтобы изменение стиля урок... 

Источник:  veselaj ashkola.ru




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.