Загрузка данных...

Липецкие учителя и школьники выступают против полной отмены домашних заданий

2013.09.09 13:16:36

Просмотров: 3404

Липецкие учителя и школьники выступают против полной отмены домашних заданий
Самое большее, на что согласны ученики и их преподаватели - это частичная отмена заданий на дом по второстепенным предметам



На встрече с учителями Москвы и временно исполняющим обязанности мэра столицы Сергеем Собяниным, состоявшейся пятого сентября, президент России Владимир Путин выслушал предложения об изменениях в сфере образования. Самым запоминающимся из них, пожалуй, стало предложение об отмене домашних заданий для учащихся 10 и 11 классов, которые перегружены подготовкой к экзаменам.

В итоге, Сергей Собянин получил от главы государства поручение составить проект поручения, чтобы передать его на изучение профильным ведомствам. Возможность отмены домашних работ уже вызвала резонанс в самых разных регионах России, в том числе и в Липецке.

За мнением относительно перспектив освобождения от заданий на дом корреспонденты LipetskMedia обратились к учителям и школьникам областного центра.

- Странно слышать об этом, - говорит директор гимназии №12 Ольга Уласевич. - Ведь отмена домашних заданий входит в полномочия любого общеобразовательного учреждения. Нет такого закона, в котором бы говорилось про обязательное выполнение домашних заданий. Они и вовсе могут быть отменены по итогам школьного совета в отдельно взятом общеобразовательном учреждении. Если же представить, что домашние задания будут отменены на государственном уровне, то, конечно учителям будет проще. Они перестанут тратить немалую часть своего времени на проверку домашних работ. Но представьте – какая нагрузка ляжет на школьников. Конечно, если ребёнок трудолюбив, то ему не составит труда успевать по всем предметам в школе и совершенствовать свои знания дома, но если он не привык к самостоятельности и не хочет трудиться, то здесь ситуация выглядит не очень радужно.

- Не могу целиком поддерживать такую инициативу, - считает завуч липецкой средней школы №47 Светлана Пешкова. – Но по второстепенным предметам действительно можно не задавать домашних заданий, за исключением тех случаев, когда старшекласснику предстоит экзамен по одному из них. А основные предметы – математику, русский язык, историю, физику школьники должны учить и дома. Это поможет им в спокойной обстановке сделать выводы из своих ошибок, сделанных на уроке. Кроме того, домашнее задание это ещё один хороший путь к получению и закреплению новых знаний.

- Считаю, что домашние задания школьникам нужно делать не по всем предметам, а выборочно, - делится своим мнением Любовь Шкурина, за плечами которой 40 лет преподавательской деятельности, ныне находящаяся на пенсии. - В нынешнем ритме жизни детям непросто всё успевать. Имеет смысл установить лимит обязательных предметов, провести с каждым школьником отдельную беседу на тему - какие дисциплины он хочет изучать. Выборочный принцип тем и хорош, что школьники выбирают только интересные им предметы, в том числе те, по которым они будут сдавать экзамен. Если ученику нужен предмет, то он и будет стараться выполнять его добросовестно. В противном случае ученику будет достаточно того, что он узнает на уроке. Конечно же, совсем отменить домашние задания нельзя. В таком случае в классах будет разложена дисциплина.

- Неправильно всё это, - говорит Глеб Отрубянников, ученик 11 класса школы №2 города Липецка. – Домашние задания помогают готовиться к экзаменам. От них нельзя отказываться. Чем тогда будут дома заниматься старшеклассники? К ЕГЭ готовиться? Ничего подобного, большую часть учебного года многие и не думают о подготовке. А преподаватели, в основном, не оказывают серьёзной помощи школьникам при подготовке к экзаменам. Вся надежда остаётся только на репетиторов.


Источник



Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.