Загрузка данных...

Плохое поведение ребенка в школе и дома. 5 факторов

2014.11.10 10:34:59

Просмотров: 4891

Плохое поведение ребенка в школе и дома. 5 факторов
Практически все родители сталкиваются с плохим поведением ребенка в школе и дома. Мир взрослого и ребенка отличаются.  Если бы дети и родители умели говорить на одном языке, договориться друг с другом было бы гораздо проще. Да что там договориться – просто услышать и понять. Сегодня рассмотрим 5 факторов, которые вызывают плохое поведение ребенка в школе и дома.  

Вот некоторые примеры из жизни:

1. Малыш плачет , потому что ему страшно, а мама ругается, что он назло треплет ей нервы. 2. Сын отказывается выступать на сцене, потому что забыл слова, а папа полагает, что он просто струсил как девчонка. 

3. Дочка не хочет играть в куклу, потому что «накрасила» ей губы фломастером и боится показать маме, а та думает, что малышка упрямая и замкнутая.

Конечно, иногда нежелание делать то, что просят мама с папой и есть банальное упрямство, а нежелание убирать игрушки в комнате - банальная лень . Но бывает и так, что обычные, на первый взгляд, слова и поступки, наполнены иным содержанием, чем кажется.

Давайте разберемся в факторах, которые вызывают плохое поведение ребенка в школе и дома

1. Ребенок ищет поддержки

Ему сказали, что так говорить нельзя. А он слышит,  как выражается сосед по лестничной клетке , тетя на улице или даже соседский мальчик. И ребенок идет к родителям, чтобы «наябедничать». А на самом деле, он просто хочет удостовериться, правильно ли понял родительскую установку не произносить то или иное слово? Если правильно, то почему же другие ругаются? Ребенку это непонятно и он хочет, чтобы ему все объяснили.

Ругая детей в группе или на улице, ребенок как бы спрашивает: «А я? Я правильно себя веду, что не бегаю по лужам и не бросаю мусор прямо на асфальт?»

Прежде чем ругать ребенка за ябедничество или «глупые» вопросы, постарайтесь понять, что именно ему нужно в данный момент? Возможно, вашего ответа – «ты все делаешь правильно, а ругаются только невоспитанные люди» ему будет достаточно.

2. Не умеет по-другому

Зачастую ребенок ведет себя «неправильно» и капризничает, если не сможет сказать словами то, что хочет. К примеру, он вовсе  не рад идти к бабушке , потому что не любит ее морковный суп. А сказать это не умеет. Зато может нагрубить.

Или не знает, как начать игру с другими детьми, зато в состоянии отнять у них игрушки. И для него это будет единственно возможным способом вступить с ними в диалог. Хотя со стороны он выглядит как задира и забияка.

Вас  весь день не было дома, и ребенок был как шелковый ? Но вот вы вернулись и сразу слезы, сопли и не пойми какое поведении? Вполне возможно, что малыш очень рад вас видеть, но проявить свои чувства может только таким образом.

У вас гости, а  ребенок, который в состоянии развлечь себя сам , вдруг повис на шее и не отходит ни на шаг? Вполне возможно, что он вас ревнует или тоже хочет пообщаться, но в силу разных причин сказать об этом не может.

Задавайте вопросы, помогая ему понять свои чувства и эмоции: «Ты хочешь побыть со мной?», «Ты хотел поиграть с ребятами, а тебя не взяли в игру?», «Ты принес свои рисунки, чтобы показать тетя Кате, как красиво ты рисуешь?» Учите ребенка, объясняйте и своим примером показывайте, как можно и нужно проявлять чувства в доступной и понятной форме.

3. Познает этот мир, проверяет свои границы и родительские установки

Порой, делая что-то назло родителям, ребенок как бы говорит: «А так – можно?», «А что будет, если сделаю то, что нельзя?»

Малышу не всегда просто принять что-либо от взрослых на веру. Часто он хочет сам в этом убедиться: «А почему нельзя кота за хвост дергать? А зачем же ему хвост тогда?», «Неужели мама и в самом деле рассердится, если я вылью на себя суп?», «Ой, трогать папин компьютер действительно нельзя – папа очень ругался». Конечно, ребенок делает все это неосознанно, но иначе просто не может.

«

Родителям важно в таком случае давать возможность ребенку делать ошибки и пробовать что-то в тех ситуация, которые не угрожают его жизни и здоровью, и твердо отстаивать запрет на те, которые на самом деле могут навредить.

»
Олеся Гаранина

4. Боится

Попадая в незнакомую ситуацию, ребенок может испугаться. Свои чувства и переживания по этому поводу он выражает в капризном поведении, упрямстве или плаче.

Испугавшись встретившегося на улице незнакомого взрослого или знакомого, но чем-то в этот раз его напугавшего, ребенок может повести себя достаточно резко. Не всегда нужно  ругать за это ребенка , поговорите с ним – почему он так поступил. Объясните, что все-таки так вести себя нельзя и добавьте, что вы всегда рядом.

5. Копирует родителей

Общеизвестный факт, но постоянно приходится говорить о том, что дети копируют поведение своих родителей. И очень часто грубость и бранные слова – это повторение того, что ребенок слышит дома. В таком случае за подобным поведением скрыто просто желание быть как мама с папой. И малыш не видит в этом ничего плохо, ведь так делают в его семье.

В данной ситуации рекомендация только одна – начините с себя, а потом уже требуйте чего-то от ребенка.

Попробуйте на время стать дешифровщиком – постарайтесь понять, что именно в данный момент «говорит» вам своим поведением  ребенок. Вполне возможно, что это выведет ваши отношения с ним совсем на другой уровень.

Удачной вам расшифровки!




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.