Загрузка данных...

Допуск к ЕГЭ по русскому языку 2015. Критерии оценки сочинения

2014.09.10 09:52:34

Просмотров: 37226

Допуск к ЕГЭ по русскому языку 2015. Критерии оценки сочинения

В этом году выпускникам придется получить сначала допуск к ЕГЭ по рускому языку 2015. Для этого необходимо написать пробное сочинение( темы сочинений ЕГЭ 2015 ).  Всех волнует вопрос: как будет оцениваться пробное сочинение?   Какие критерии оценки сочинения?

В Санкт-Петербурге десятиклассники писали пробное сочинение в мае этого года. Вполне вероятно, что критерии оценки выпускного сочинения будут такими же. Предлагаем с ними ознакомиться. 

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Первый критерий (содержательный) является главным . Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

1. Глубина раскрытия темы

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения - 2 балла.

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения - 1 балл.

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует - 0 баллов.

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют - 2 балла.

Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала - 1 балл.

Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок - 0 баллов.

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа - 1 балл.

Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения - 0 баллов.

4. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов - 2 балла.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается - 1 балл.

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения - 0 баллов.

5. Следования нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок - 2 балла.

Допущены 3 – 4 речевые ошибки - 1 балл.

Допущено 5 и более речевых ошибок - 0 баллов.

Максимальный балл: 9

Примечание Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе):

5 - 8, 9, 10;

4 - 6, 7;

3 - 4, 5;

2 - 1, 2, 3;

1 - 0

Желаем успехов!

О порядке проведения ЕГЭ в 2015 году читайте здесь .

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

kursyKt 2018-01-07 18:09:08


Настойчиво приглашаем Вас посетить вебсайт тренировки школьников к государственной итоговой аттестации(ГИА) и единым государственным экзаменам (ЕГЭ) в 2017 году. Чтобы подготовка школьников к выпускным экзаменам прошла с успехом, школьных занятий недостаточно – тренировочные часы на постижение каждого дисциплины урезаны. Обучение в нашем Центре подготовки обеспечивают школьнику эффективную сдачу экзаменов. Средний полученный результат ЕГЭ у наших выпускников образует 89 баллов. репетитор по математике

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.