Загрузка данных...
2014.07.07 13:15:34
Просмотров: 4253
Школьный курс обществознания представляет собой учебный предмет, ядро которого составляет совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Курс строится на базе ряда общественных наук: социологии, экономической теории, политологии, правоведении, культурологии, психологии, философии.
Наряду с научными знаниями в школьном обществоведении представлены социальные нормы, способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей, а также другие элементы культуры.
Теоретическая разработка, систематическое обновление и внедрение в массовую практику содержания обществоведческого образования обусловлены: социальными изменениями конца ХХ века в стране и в мире; развитием базовых наук, некоторые из которых лишь в 905е годы были признаны обществом и государством; требованиями закона «Об образовании».
Российское общество сегодня имеет более сложную структуру, чем 10515 лет назад, что связано со становлением многоукладной рыночной экономики, изменением социальной структуры общества, учреждением политического и идеологического многообразия, многопартийности, свободы массовой информации.
Общество характеризуется переплетением противоречий, как унаследованных от прежних этапов его существования, так и новых, порождаемых сдвигами в системе социальных отношений. Все это обостряет потребность в создании ориентировочной основы, позволяющей частичные, фрагментарные впечатления, непосредственно полученные в повседневной жизни, а также по каналам массовой информации, упорядочить, осмыслить с позиций научного знания.
Формированию всестороннего взгляда на общественные процессы способствуют прежде всего социологические знания, представляющие собой каркас социального мышления как системного понимания объективных и субъективных элементов социальных тенденций. Понимание сущности социальных процессов дает также социальная философия. Обострение экологических проблем среди других мер по их разрешению требует экологически грамотного поведения всех и каждого.
Обществоведческое образование не может не включать в себя знания из социальной психологии, позволяющие глубже понимать взаимодействие природы и общества. Школа не может включить в обязательную (инвариантную) часть учебного плана отдельные дисциплины, соответствующие всем названным выше наукам, составляющим курс обществознания. Ныне теоретически доказано и практически подтверждено, что оптимальным является введение интегративного предмета, представляющего ученику педагогически отобранные знания из базовых общественных наук, необходимые каждому вступающему в самостоятельную жизнь человеку.
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6742
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 21031
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6700
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6243