Загрузка данных...

Проблемы раннего воспитания детей

2014.04.16 11:13:09

Просмотров: 8637

Проблемы раннего воспитания детей

Проблемы воспитания детей. Раннее воспитание детей. Какой тип воспитания ребёнка надо выбрать родителям, чтобы их ребёнок вырос умным, смелым, честным, добросовестным и много ещё каким мечтают его родители?

Проблемы воспитания детей в семье, в том числе и воспитание детей раннего возраста — сложная, не имеющая точного решения тема. Эта тема волнует педагогов, психологов (а теперь уже и психиатров), родителей. Проблема вызывает многочисленные споры и разногласия, формируя как сторонников, так и противников каждого направления. Создаются целые научные группы, проводятся научные семинары. Каждый человек, будь то родитель, воспитатель или исследователь, имеет свой взгляд и мнение на проблемы воспитания детей, в особенности детей раннего возраста . Каким надо быть строгим или мягким? Злым или добрым? Как наказывать и ругать ребёнка? Что можно делать и чего делать ни в коем случае нельзя? Перечень этих вопросов можно продолжать до бесконечности.

Существуют общепринятые научные взгляды на проблемы воспитания детей .

В педагогике выделяются четыре линии раннего воспитания детей:

-диктат,

-гиперопека,

-невмешательство

-сотрудничество.

Каждый из этих методов, применяемый в чистом виде, имеет свои очевидные плюсы и минусы, и безусловно дает определенные результаты и проблемы в формировании личности ребенка.  

Диктат — это регулярное подавление взрослыми или старшими детьми инициативы и чувства собственного достоинства у младших детей. Каковы связанные с этим типом проблемы воспитания детей ? Результатом соблюдения такой педагогической тактики чаще всего является развитие в малыша сильной реакции сопротивления, если по характеру он склонен к лидерству. Если ваш сынок или дочка раним и застенчив, то итогом оказывается его или её повышенная тревожность, мнительность, склонность к страхам и неуверенность в себе.  

Гиперопека — это система отношений, при которой сверхзаботливые родители обеспечивают своими действиями удовлетворение всех пожеланий и потребностей ребёнка, тем самым ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Результатом являются такие возможные проблемы раннего воспитания детей :

1 случай: формируется эмоционально незрелая, чрезмерно капризная, требовательная личность, мало приспособленная к современной жизни;

2 случай: обеспеченный с детства чрезмерной заботой, малыш сам начинает ощущать себя бессильным в любой ситуации, требующей от него действия или принятия решения;

3 случай: приближаясь к подростковому возрасту ребёнок чувствует потребность избавиться от излишней опеки, что в итоге приводит к бунту и протестному поведению.


Невмешательство — это система взаимоотношений в семье, базирующаяся на целесообразности независимого существования родителей и детей. Родители полагают, что у ребёнка развивается самостоятельность, ответственность и накапливается личный опыт. Плюсом является то, что свои ошибки ребёнку приходится самостоятельно анализировать и исправлять.

Какие проблемы воспитания  связаны с этим методом?

Существует высокая степень вероятности развития в малыше эмоциональной отчужденности, в том числе и от своих родителей. Ребёнок, не получивший в полной мере ласку и заботу родителей в детстве, чувствует себя слишком одиноким, недоверчивым, зачастую излишне подозрительным. Ему трудно доверить какое-то дело другим людям. Он все старается сделать сам.

Сотрудничество — это тип построения отношений, главный принцип которого - общие цели и задачи, совместная деятельность, взаимная поддержка во всех сферах. Ребёнок имеет достаточно самостоятельности, но рядом всегда находится взрослый, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, растолковать, успокоить. Членов таких семей объединяют общие ценности, семейные традиции, спонтанные праздники, эмоциональная потребность друг в друге, совместная деятельность. Огромную роль играют игры в воспитании детей. Особенно актуальны они в те моменты, когда происходит их обучение чему-то новому, непознанному, когда мы рассказываем им о природе и нашем отношении к окружающему нас миру, т. е. при экологическом воспитании детей.

Последний тип является более всего подходит к идеальному. Но на практике такое случается довольно редко. Обычно преобладают комбинации этих типов и проблемы раннего воспитания детей остаются актуальными.

Поэтому, каждому родителю предстоит свой ответ на вопрос»Как достичь необходимого баланса в сотрудничестве со своим ребёнком?»

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.